Проработавшего полвека на железной дороге ветерана войны поздравили с юбилеем

Социум
30.11.2021, 11:53
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Руководство и профсоюзный комитет станции Нур-Султан поздравили с 95-летием ветерана Великой Отечественной войны Василия Сердюкова, посвятившего работе в железнодорожной отрасли без малого 50 лет жизни. Железнодорожники на дому поздравили Василия Антоновича с юбилеем, пожелали ему здоровья, крепости духа и еще долгих-долгих лет жизни. Поблагодарив за поддержку и внимание, ветеран раскрыл секрет своего долголетия – здоровый образ жизни и оптимизм. Родился Василий Сердюков 21 ноября 1926 года в селе Богдановка Акмолинской области. Когда началась война, ему исполнилось 15 лет. Через два года, сразу после окончания средней школы, он вместе со своим братом пришел в военкомат. Юношей отправили в учебный автополк в город Хвалынск Саратовской области, где после обучения присвоили звание сержанта и направили в Белоруссию в артиллерийскую воинскую часть. Василию доверили водить автомашину марки «Студебеккер», которая доставляла 160-миллиметровый миномет. Миссия ответственная и почетная. Машина отличалась повышенной проходимостью и грузоподъемностью. За годы службы Василий Сердюков участвовал в освобождении городов Белоруссии и Польши, форсировал реки Вислу, Одер, Шпрее. По его признанию, самые тяжелые бои были на подступах к Берлину, в 75 километрах от города на Зееловских высотах. За трое суток ожесточенных боев было убито 35 тысяч советских солдат. Здесь ветеран потерял родного брата. Для Василия Сердюкова война закончилась 2 мая 1945 года у стен поверженного Рейхстага. До начала 1946 года солдат находился в воинской части в Германии. За военные подвиги он награжден орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу». Василий Антонович Сердюков После демобилизации Василий Антонович работал водителем на руднике Жолымбет. Затем окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал дежурным, поездным диспетчером на станции Курорт-Боровое, начальником станций Кокчетав, Целиноград. Под его руководством на станции Целиноград электрифицировали железную дорогу, тепловозы пришли на смену маневровым паровозам. Впервые в 1970 году организована Школа по обмену опытом работы сортировочных станций. В годы освоения Целинного края на станции Целиноград значительно увеличился объем грузовой работы. Большое внимание уделялось вопросам безопасности движения, бесперебойной перевозки груза, охраны труда. До выхода на заслуженный отдых Василий Антонович работал начальником дорожно-технической школы по подготовке кадров. Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем Василию Антоновичу крепкого здоровья, бодрости и долголетия.

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область