Философия «Кайдзен» – шаг к совершенству
Японской философии непрерывного совершенствования «Кайдзен» была посвящена одна из панельных сессий IX Республиканского форума молодежи АО «НК «ҚТЖ». «Если это смогли японцы, значит, сможем и мы!» – вдохновил участников ведущий бизнес-тренер по бережливому производству Аскар Дусмагамбетов.
Эксперт признался, что его главная задача – погрузить молодежь в мир «Кайдзен», «заразить» их духом преобразований.
– Первоначально, когда задумывался «Кайдзен», один из идеологов этого направления, который, к слову, создал «Тойоту», задумался, почему производительность американского рабочего в четыре раза выше, чем японского. Те же две ноги, две руки, одна голова, но почему у них получается быстрее? – начал экскурс Аскар Дусмагамбетов.
Предложив аудитории поразмышлять, бизнес-тренер ответил:
– Он понял, что в любой человеческой деятельности существует принцип действия, который необходимо удалить. Именно на это были направлены методики, которые позволяют избавлять от всех видов потерь, оставляя только самое ценное, за которое потребитель готов платить деньги. Вот в этом непрерывном поиске совершенствования отраслевой деятельности по всему миру, применении новых инструментов и привлечении тех, кто на самом деле стремится развиваться, и заключается основной принцип философии «Кайдзен».
Во время беседы Аскар Дусмагамбетов неоднократно проводил параллели с Казахстаном.
– Во время посещения завода «Ниссан», я увидел на столе у генерального директора советское издание 80-х годов «Моделист-Конструктор». То есть в поиске новых идей и направлений они черпают вдохновение из наследия советских предприятий. По сути, японцы и сами говорят, что «Кайдзен» – это не чисто япоснкое изобретение, это менеджмент, собранный с миру по нитке, самые лучшие методики и технологии, – подчеркнул он.
При этом бизнес-тренер отметил, что Казахстан сегодня находится на ступени выше, чем Япония в период зарождения философии. Она успешно работает в ста странах мира, и нет объективных причин, почему бы она не могла работать у нас.
– Самое главное – настроить человека на то, чтобы он постоянно улучшал свою деятельность. Нам необходимо использовать лучшие мировые практики, призванные сделать предприятия конкурентоспсобными, постоянно обучаемыми, так называемыми смарт-организациями. Если мы заразим людей этим духом непрерывного совершенствования не только в своей работе, но и в жизни, думаю, что что-то кардинально изменится.