Не надо селфи на путях!
На 29% снижены нарушения безопасности движения на железной дороге в 2018 году. Об этом сообщил на брифинге по итогам обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов.
Безопасность движения поездов всегда была и остается ключевой задачей ҚТЖ, где система управления безопасностью рассматривается на предмет совершенствования и развития. Так, свыше 3 200 экстренных торможений грузовых и пассажирских поездов для предотвращения наездов на железнодорожных путях зарегистрировано в 2018 году.
В 90% случаев благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось не допустить наездов на людей, автотранспорт и скот. К сожалению, при весе грузового состава в 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 километров в час, длине тормозного пути 600-800 метров, поезд не может остановиться немедленно, сообщили в пресс-службе АО «КТЖ - Грузовые перевозки».
По словам специалистов, главная причина травматизма на путях – неосторожность и невнимательность граждан, переходящих пути в неустановленных местах. Как свидетельствует статистика, 20% людей, пострадавших на железной дороге, ходят в наушниках, не слышат звуковые сигналы локомотива. Также вызывает обеспокоенность поведение любителей острых ощущений, которые устраивают игры на железнодорожных путях, делают селфи в опасных местах.
– За год проведено более 2 700 разъяснительных встреч по правилам нахождения на железнодорожных путях для жителей населенных пунктов, проживающих вблизи железной дороги. Лекции прослушали более 70 тысяч граждан. Проведено 167 собраний с показом видеороликов в учебных заведениях для учащихся, учителей и родителей на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», – рассказал Марат Шакенов.
Помимо того, в местах массового перехода людей через железнодорожные пути установлено 2 724 и обновлено 1 428 знаков, предупреждающих об опасности.
– Заметное снижение тревожной статистики достигнуто за счет целенаправленной работы структурных подразделений компании, комплексных мер по обновлению и оздоровлению железнодорожных путей, поддержанию в соответствующем состоянии подвижного состава, – подчеркнул Марат Шакенов.
Вместе с тем, он сообщил, что проводится факторный анализ и оперативный мониторинг состояния безопасности движения. Приняты меры по минимизации влияния человеческого фактора.
Как отметил Марат Шакенов, в 2019 году будет продолжена работа по совершенствованию системы и процессов безопасности движения. Также он сообщил о скором запуске портала «Безопасность прежде всего!», который послужит полноценной открытой коммуникационной площадкой для социализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям безопасности движения.
Асель ШАЙХЫНОВА
Фото Виктора ОРЛОВА