Изменения в железнодорожную отрасль Казахстана внесут в 2020 году
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Концепция проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта» представлена на заседании межведомственной комиссии по законопроектной работе.
По мнению разработчиков, одной из ключевых целей реформирования железнодорожной отрасли является создание условий для формирования конкурентного рынка грузовых перевозок и доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, реализуемых в два этапа.
– Будет реализован механизм прозрачного учета и контроля затрат на пассажирские перевозки. При этом, принимая во внимание наличие сразу нескольких инструментов поддержки пассажирских перевозок, в частности, установ ление низких тарифов на билеты, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета, поддержка в приобретении пассажирских выгонов, – сказал вице-министр индустрии и инновационного развития РК Берик Камалиев.
Кроме того, ожидается повышение транспарентности механизма выделения субсидий и иных форм поддержки пассажирских перевозок, предоставление открытых и равных условий деятельности для пассажирских перевозчиков, достижение повышения их эффективности, развитие пассажирской локомотивной тяги с учетом современных потребностей в отдельном секторе.
Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в предпринимательский и налоговый кодекс, а также в Закон «О железнодорожном транспорте».
Изменения и дополнения предлагается ввести с 1 января 2020 года со сроком на один год, за исключением поправок, связанных с понятием «транзит груза», которые вступят в силу по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования закона.
Также в рамках обсуждения проекта концепции в НПП «Атамекен», субъектами рынка, в частности, частными грузовыми перевозчиками, были озвучены предложения по включению их в участие в перекрестном субсидировании расходов пассажирских перевозчиков. Данные предложения в целом поддерживаются и предлагаются к внедрению вторым этапом.