Изменения в железнодорожную отрасль Казахстана внесут в 2020 году

Социум
16.09.2019, 23:28
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Концепция проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта» представлена на заседании межведомственной комиссии по законопроектной работе.

По мнению разработчиков, одной из ключевых целей реформирования железнодорожной отрасли является создание условий для формирования конкурентного рынка грузовых перевозок и доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, реализуемых в два этапа.

– Будет реализован механизм прозрачного учета и контроля затрат на пассажирские перевозки. При этом, принимая во внимание наличие сразу нескольких инструментов поддержки пассажирских перевозок, в частности, установ ление низких тарифов на билеты, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета, поддержка в приобретении пассажирских выгонов, – сказал вице-министр индустрии и инновационного развития РК Берик Камалиев.

Кроме того, ожидается повышение транспарентности механизма выделения субсидий и иных форм поддержки пассажирских перевозок, предоставление открытых и равных условий деятельности для пассажирских перевозчиков, достижение повышения их эффективности, развитие пассажирской локомотивной тяги с учетом современных потребностей в отдельном секторе.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в предпринимательский и налоговый кодекс, а также в Закон «О железнодорожном транспорте».

Изменения и дополнения предлагается ввести с 1 января 2020 года со сроком на один год, за исключением поправок, связанных с понятием «транзит груза», которые вступят в силу по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования закона.

Также в рамках обсуждения проекта концепции в НПП «Атамекен», субъектами рынка, в частности, частными грузовыми перевозчиками, были озвучены предложения по включению их в участие в перекрестном субсидировании расходов пассажирских перевозчиков. Данные предложения в целом поддерживаются и предлагаются к внедрению вторым этапом.

Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске
Новости
26.08.2025
KTZ Express расширяет логистическое сотрудничество с Китаем через ТМТМ
Новости
26.08.2025
О модернизации турных вагонов рассказали в Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
26.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №69 от 26 августа 2025 года
Регионы
25.08.2025
О детском отдыхе и оздоровлении сотрудников рассказали в Карагандинском отделении ГП
Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Регионы
25.08.2025
Учения по тушению пожара в поезде провели на станции Костанай
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»