Изменения в железнодорожную отрасль Казахстана внесут в 2020 году

Социум
16.09.2019, 23:28
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Концепция проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта» представлена на заседании межведомственной комиссии по законопроектной работе.

По мнению разработчиков, одной из ключевых целей реформирования железнодорожной отрасли является создание условий для формирования конкурентного рынка грузовых перевозок и доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, реализуемых в два этапа.

– Будет реализован механизм прозрачного учета и контроля затрат на пассажирские перевозки. При этом, принимая во внимание наличие сразу нескольких инструментов поддержки пассажирских перевозок, в частности, установ ление низких тарифов на билеты, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета, поддержка в приобретении пассажирских выгонов, – сказал вице-министр индустрии и инновационного развития РК Берик Камалиев.

Кроме того, ожидается повышение транспарентности механизма выделения субсидий и иных форм поддержки пассажирских перевозок, предоставление открытых и равных условий деятельности для пассажирских перевозчиков, достижение повышения их эффективности, развитие пассажирской локомотивной тяги с учетом современных потребностей в отдельном секторе.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в предпринимательский и налоговый кодекс, а также в Закон «О железнодорожном транспорте».

Изменения и дополнения предлагается ввести с 1 января 2020 года со сроком на один год, за исключением поправок, связанных с понятием «транзит груза», которые вступят в силу по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования закона.

Также в рамках обсуждения проекта концепции в НПП «Атамекен», субъектами рынка, в частности, частными грузовыми перевозчиками, были озвучены предложения по включению их в участие в перекрестном субсидировании расходов пассажирских перевозчиков. Данные предложения в целом поддерживаются и предлагаются к внедрению вторым этапом.

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда