Евдокия Хлобышева. Всю войну прослужила на железной дороге

Социум
14.05.2020, 14:28
Айдана Ертай

Евдокия Хлобышева не любит рассказывать о себе и вспоминать войну. И никогда не геройствует, признаваясь – да, было страшно, очень страшно. Как и много лет назад, она убеждена, что для женщины главное – дом и семья.

В 1943 году Евдокия стала красноармейцем Первого Украинского фронта. Родилась и выросла она в селе Самодуровка Пензенской области.

Когда началась война, ей было всего шестнадцать. С началом военных действий жизнь становилась все труднее, в селе было очень голодно. И однажды она вместе с подругой решила уехать на фронт, стать медицинской сестрой.

Две восемнадцатилетние девочки сели в какой-то поезд и отправились в путь, не зная, куда забросит их судьба. Путешествие оказалось не слишком долгим: подружки на станции выскочили с чайником за кипятком, и вернулись… к пустому перрону. Поезд уехал. Такое это было время: никогда и никто не мог предугадать, где и сколько простоит состав.

Решили подождать другого поезда. И он приехал – ремонтный состав, который перебрасывался в то место, где срочно требовалось восстановление железнодорожного полотна после бомбежки. Здесь и увидел Евдокию Михаил Хлобышев, который был призван на войну в железнодорожные войска, поскольку имел специальное образование. Михаил Михайлович родился в Рязанской области в 1916 году. Наверное, его семья попала в одну из последних волн переселенцев, которые по столыпинской реформе переезжали в Казахстан. Здесь большая семья поселилась в селе Кускудук Щербактинского района.

Он окончил Омский железнодорожный техникум, был призван в армию еще в 1939 году, так что для него война оказалась долгой. Встретив на одной станции в 1943 году растерявшуюся молодую девчонку, не смог пройти мимо, взял ее под свое крыло.

Так они бок о бок всю войну прослужили на железной дороге, восстанавливая эти важнейшие артерии страны, по которым везли снаряды, боевые машины, новобранцев и раненых. Работать на этом отрезке было не менее важно и ответственно, чем сражаться на передовой.

Неработающие дороги могли обескровить армию, поэтому ремонтом и восстановлением железнодорожных путей красноармейцам при ходилось заниматься и днем, и ночью, под тихим небом и под вой вражеских самолетов, не прекращающих бомбить железнодорожные пути.

Вместе они весной 1945-го встретили о весть о победе, когда их поезд находился на территории Чехословакии. После войны Михаил и Евдокия разлучились, каждый вернулся к себе на родину.

Вскоре Михаил, не сумевший забыть свою фронтовую подругу, приехал к ней, уже в новом качестве – жениха. Сыграли свадьбу, и молодая чета Хлобышевых отправилась в Казахстан. Михаил был назначен начальником железнодорожной станции Маралды Щербактинского района Павлодарской области.

Сначала Евдокия тоже устроилась на работу, была продавцом. Но через какое-то время все свое внимание перенесла на семью. В 1947 году у них родилась дочь Светлана, через год еще одна – Валентина, а в 1955-м – сын Сергей.

Михаил Михайлович всю жизнь проработал в Щербактинском районе, занимал ответственные должности, на пенсию вышел ветераном труда, признан Почетным железнодорожником. Внучка Евдокии Филипповны, рассказывая о бабушке, говорит, что ее мечта осуществилась: отсутствие войн и мирная счастливая жизнь, в которой она стала прекрасной хозяйкой, хорошей матерью и отличной бабушкой. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО