В Уральске 15 железнодорожников проводили на пенсию досрочно
Собственный корреспондент по г. Уральск
В торжественной обстановке в Уральске проводили на заслуженный отдых сразу 15 железнодорожников. На пенсию они вышли досрочно, в связи с реорганизацией Уральского отделения ГП.
До выхода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста им осталось от 2 месяцев до 4,5 года, однако благодаря наличию большого стажа и в связи с реорганизацией филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Уральское отделение ГП» и передачей управленческих функций в Актюбинское отделение ГП специалисты воспользовались правом льготного выхода на пенсию согласно Коллективному договору компании.
В своем выступлении исполняющий обязанности заместителя директора Актюбинского отделения ГП по Уральскому региону Мурат Махамбетов от лица администрации поблагодарил новых пенсионеров за их многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие железной дороги и вручил благодарственные письма с небольшой премией от профсоюзного комитета, пожелав им не терять связи с коллективом.
С напутствием к «новобранцам» обратился и Почетный железнодорожник, бессменный хранитель истории Уральского участка железной дороги Михаил Надточий. Он рассказал, что за 2019 год музей железнодорожников посетили более 1500 человек, им лично прочитано 60 лекций. Михаил Тихонович призвал молодых пенсионеров не только активно участвовать в жизни ветеранской организации отделения, но и продолжить воспитательную работу с молодежью уже в качестве ветеранов отрасли.
Менеджер по кадрам Гульжан Аманова еще раз напомнила собравшимся, что пенсионерами они становятся с 1 июля 2020 года, рассказала, какими льготами они могут пользоваться как пенсионеры АО «НК «ҚТЖ» и кому какие положены выплаты в связи с увольнением.
В числе 15 молодых пенсионеров – две женщины. У Зайтуны Адыровой общий стаж составил 34 года, до пенсионного возраста ей осталось два месяца. Она работала уборщицей на железнодорожном вокзале, последние годы – на станции Жилаево. План действий в связи с выходом на пенсию у нее давно готов. А вот для Дариги Булкашевой, которой до пенсионного возраста осталось 2,5 года, выход на пенсию стал приятной неожиданностью. Она почти 20 лет проработала оператором отделения дороги в оперативно-распорядительном отделе Уральского отделения ГП. Отдел сократили, диспетчерскую службу перевели в Актобе, но безработной ее не оставили:
– Спасибо компании за заботу и выполнение обязательств перед работниками, – говорит она. – Мы же по три смены работали, зачастую без выходных. Планирую отдохнуть, да и домашних дел скопилось немало.
Движенец Надирша Исхожин, которому до пенсионного возраста осталось 4,5 года, полон энтузиазма воспитывать внуков. Представитель династии железнодорожников, он без малого 40 лет посвятил отрасли. Отслужив в инженерных войсках, окончил дортехшколу в Уральске, затем КазАТК им. Тынышпаева. Трудовую деятельность начал в качестве электромонтера Уральской дистанции сигнализации и связи, освоил профессии электромеханика, поездного диспетчера, оператора поста централизации, слесаря по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника вагонов, дежурного по станции и составителя поездов. С 1999 по 2012 год был ревизором движения, затем заместителем начальника станции Уральск, начальником станции Пойма, награжден званием «Темір жол станциясының үздік бастығы». Некоторое время проработал освобожденным председателем профкома по Уральскому региону, затем вернулся на производство. Перемены в своем статусе принял с присущим ему оптимизмом:
– Молодежь у нас грамотная, стремление к росту имеет. А нам настало время посвятить себя семьям.