Железнодорожная династия Тундыкбаевых

Социум
17.07.2020, 11:45
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Даулет и Ерлан Тундыкбаевы – потомки легендарного создателя инфраструктурного проекта – Туркестано-Сибирской магистрали Маулекея Тундыкбаева. Их дед участвовал в строительстве и развитии одного из главных масштабных проектов в истории строительства железной дороги. 

Самих братьев объединяет не только кровное родство, но еще и то, что каждый из них говорит о своем выборе примерно одинаково: «Профессия железнодорожника – это наш выбор, потому что мы обязаны продолжить почетную династию!».

Старший брат Ерлан трудится на станции Семипалатинск составителем поездов. Его профессиональная деятельность на железной дороге началась в 2006 году.

– Выбор профессии отцом Айткали стал значимым для нас, его потомков. Общий его стаж работы на железной дороге 43 года. Он познал профессию с ее истоков, 10 лет был составителем поездов, затем еще 33 года трудился дежурным по сортировочной горке. На пути становления Туркестано-Сибирской магистрали нашему деду удалось войти в историю, чем мы гордимся и стараемся быть преемниками его трудолюбия, ответственности и дисциплины, преданности и верности своему делу! Свою трудовую деятельность наш отец окончил дежурным по горке и ушел на пенсию с этой должности.

Ерлан рассказал, что его младший брат Даулет, очно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени Мухамеджана Тынышпаева, по специальности «организация перевозок на железнодорожном транспорте»

– Даулет начинал составителем поездов, далее – дежурным по станции, поездным диспетчером оперативно-распорядительного отдела. В разное время работал заместителем начальника станций Локоть, Защита, Семей, начальником станции Локоть Восточного железнодорожного участка, затем – начальником станции Аягоз. Сегодня он является заместителем директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП» по Восточному железнодорожному участку. Место его работы находится на станции Неверовская Российской Федерации. Должность заместителя начальника отделения дороги добавила ответственности, выросли объемы и функциональные обязанности. Общий стаж его трудовой деятельности на железной дороге – около 20 лет. Сначала он стал железнодорожником, потом вслед за ним пришел на железную дорогу и я, – говорит Ерлан. Сам он работает посменно. Говорит, что работа ему нравится, несмотря на то, что приходится нелегко. После работы дома его всегда ждут жена и трое маленьких детей.

У Даулета тоже есть замечательная семья, трое сыновей и прекрасная супруга Меруерт, которая является тылом и главным его богатством.

В свободное от работы время Даулет занимается рыбалкой. Говорит, что это его любимое хобби. Но железная дорога была и остается главным делом всей его жизни! О своем дедушке Маулекее, который строил Турксиб, братья помнят только по воспоминаниям отца. Он ушел из жизни еще до рождения Ерлана и Даулета. Сегодня нет в живых и их родителей. Но, несмотря на это, братья всегда остаются верными своим семейным традициям, чтят память предков, которые воспитали их.

– Дедушка был специалистом своего дело, работником пути на строительстве Туркестано-Сибирской магистрали в бывшем Семипалатинске, – рассказывает Даулет. – Отец говорил, что это была тяжелая физическая работа. Путейцам нужно было укладывать шпалы, рельсы, таскать их на себе. Дед приходил с работы уставший, выбившись из сил. Все хозяйство, воспитание детей, семейный быт – лежали на плечах бабушки. А детей у них было четверо. Наш дед всегда пользовался авторитетом в коллективе среди своих коллег. По официальной информации из открытых интернет-источников, укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту, через которую проносят новорожденного. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя, нынешнего Аягуза.

… Пролетели годы. Железная дорога развивается. А вместе с ней расширяется и развивается и династия Тундыкбаевых. Сейчас родная племянница Даулета и Ерлана тоже пошла по их стопам. Она – студентка Казахской академии транспорта и коммуникаций.

Династию железнодорожников, берущую начало с деда Маулекея Тундыкбаева, вслед за Ерланом и Даулетом продолжит племянница, а в будущем – и их сыновья. Это дело достойное. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом