Программа раннего выхода на пенсию в ҚТЖ: как это работает

Социум
18.10.2021, 09:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Не секрет, что большинство людей с нетерпением ждет выхода на пенсию – награды за десятилетия упорного труда. Пенсионеры могут позволить себе расслабиться, у них есть время для того, чтобы заняться своими увлечениями и хобби, которые делают их жизнь насыщеннее. Поэтому, учитывая, насколько непростой труд у железнодорожников, многие с радостью восприняли известие о том, что в АО «НК «ҚТЖ» с 2020 года действует Программа раннего выхода на пенсию. Возможность уйти раньше на заслуженный отдых получили работники АО «НК «Қазақстан темір жолы» предпенсионного возраста, должность которых сокращена или оптимизирована, а дальнейшее трудоустройство невозможно по трем причинам: состояние здоровья, отсутствие подходящей вакансии, недостаточная квалификация. При этом высвобождаемый работник, которому до достижения пенсионного возраста осталось 6 и менее лет, получает компенсацию от 1 до 4 окладов и ежемесячное пособие до 200 тысяч тенге в зависимости от стажа работы в отрасли и количества оставшихся месяцев до пенсии. Таких работников компания ставит на учет как пенсионеров ҚТЖ, что дает возможность воспользоваться социальными льготами, предоставляемыми Коллективным договором для пенсионеров. По словам директора департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеевой, Программа раннего выхода на пенсию нашла большой отклик среди железнодорожников.

– Прежде всего, хотелось бы отметить, что Программа раннего выхода на пенсию является одной из программ, помогающих трансформировать бизнес. Внедряются новые технологии, оптимизируются процессы, которые дают возможность пересмотреть и человеческие ресурсы. Для высвобождаемой в связи с оптимизацией и цифровизацией технологических процессов молодежи и работников среднего возраста мы проводим переподготовку и ротируем на разные должности. Они в силу своего возраста готовы переехать в другой регион, попробовать себя в других подразделениях. Высвобождаемым работникам предпенсионного возраста мы предлагаем такие же условия, но если есть объективные причины (состояние здоровья, отсутствие подходящей вакансии, недостаточная квалификация), то альтернативой становится данная программа, – рассказывает она.

Дело в том, что проекты трансформации бизнеса показали, что компания должна идти в ногу со временем и совершенствоваться. Железная дорога, как ведущая отрасль, идет по пути внедрения новых подходов и технологий, при этом не забывая о самой главной своей ценности – людях. Они должны пройти данный этап с пониманием необходимости изменений и с наибольшим комфортом. Одним из примеров успешной трансформации бизнеса без массовых сокращений работников стал проект «Внедрение мобильных диагностических комплексов (МДК)». В компании для обеспечения безопасности движения регулярно проводится диагностика пути на предмет всевозможных повреждений. До недавнего времени использовалась технология еще советских времен, когда операторы дефектоскопных тележек ежедневно проходили путь в 7 километров, а теперь МДК проходит в день 400 километров. В итоге растет эффективность производства, обеспечивается безопасность движения поездов, а пассажиры и грузы прибывают в пункт своего назначения вовремя.

– Всего с 2019-го по 2020 год в 3 этапа оптимизировано 580 операторов дефектоскопных тележек, из них 335 трудоустроены на другие вакансии в ҚТЖ, некоторые решили пойти под сокращение и получить компенсацию, а работники предпенсионного возраста по желанию воспользовались Программой добровольного раннего выхода на пенсию, – поделилась Сауле Машуровна.

Сами работники с энтузиазмом рассказывают об этой программе.

– Я 45 лет проработал на железной дороге, из них 42 года на одном месте. Был оператором дефектоскопной тележки в ПЧ-Кандагаш. Это большой, тяжелый труд, в последнее время все время болели ноги. Поэтому я очень обрадовался, когда предоставилась такая возможность и с удовольствием вышел раньше на пенсию. Большое спасибо руководству компании, что заботятся о работниках. Сейчас я получаю выплаты от компании и уже полгода нахожусь дома, не работаю. Я и моя семья очень довольны, – рассказал Андрей Нуркебаев.

В целом порядка 900 работников АО «НК «ҚТЖ» вышли на пенсию до достижения пенсионного возраста с начала запуска программы, что является показателем ее востребованности. Как отмечают в компании, программа предусматривает индивидуальный подход к каждому работнику, а также исключает нарушения их законных прав за счет специально созданной комиссии с участием представителей работников (профсоюза).

Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк