Программа раннего выхода на пенсию в ҚТЖ: как это работает

Социум
18.10.2021, 09:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Не секрет, что большинство людей с нетерпением ждет выхода на пенсию – награды за десятилетия упорного труда. Пенсионеры могут позволить себе расслабиться, у них есть время для того, чтобы заняться своими увлечениями и хобби, которые делают их жизнь насыщеннее. Поэтому, учитывая, насколько непростой труд у железнодорожников, многие с радостью восприняли известие о том, что в АО «НК «ҚТЖ» с 2020 года действует Программа раннего выхода на пенсию. Возможность уйти раньше на заслуженный отдых получили работники АО «НК «Қазақстан темір жолы» предпенсионного возраста, должность которых сокращена или оптимизирована, а дальнейшее трудоустройство невозможно по трем причинам: состояние здоровья, отсутствие подходящей вакансии, недостаточная квалификация. При этом высвобождаемый работник, которому до достижения пенсионного возраста осталось 6 и менее лет, получает компенсацию от 1 до 4 окладов и ежемесячное пособие до 200 тысяч тенге в зависимости от стажа работы в отрасли и количества оставшихся месяцев до пенсии. Таких работников компания ставит на учет как пенсионеров ҚТЖ, что дает возможность воспользоваться социальными льготами, предоставляемыми Коллективным договором для пенсионеров. По словам директора департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеевой, Программа раннего выхода на пенсию нашла большой отклик среди железнодорожников.

– Прежде всего, хотелось бы отметить, что Программа раннего выхода на пенсию является одной из программ, помогающих трансформировать бизнес. Внедряются новые технологии, оптимизируются процессы, которые дают возможность пересмотреть и человеческие ресурсы. Для высвобождаемой в связи с оптимизацией и цифровизацией технологических процессов молодежи и работников среднего возраста мы проводим переподготовку и ротируем на разные должности. Они в силу своего возраста готовы переехать в другой регион, попробовать себя в других подразделениях. Высвобождаемым работникам предпенсионного возраста мы предлагаем такие же условия, но если есть объективные причины (состояние здоровья, отсутствие подходящей вакансии, недостаточная квалификация), то альтернативой становится данная программа, – рассказывает она.

Дело в том, что проекты трансформации бизнеса показали, что компания должна идти в ногу со временем и совершенствоваться. Железная дорога, как ведущая отрасль, идет по пути внедрения новых подходов и технологий, при этом не забывая о самой главной своей ценности – людях. Они должны пройти данный этап с пониманием необходимости изменений и с наибольшим комфортом. Одним из примеров успешной трансформации бизнеса без массовых сокращений работников стал проект «Внедрение мобильных диагностических комплексов (МДК)». В компании для обеспечения безопасности движения регулярно проводится диагностика пути на предмет всевозможных повреждений. До недавнего времени использовалась технология еще советских времен, когда операторы дефектоскопных тележек ежедневно проходили путь в 7 километров, а теперь МДК проходит в день 400 километров. В итоге растет эффективность производства, обеспечивается безопасность движения поездов, а пассажиры и грузы прибывают в пункт своего назначения вовремя.

– Всего с 2019-го по 2020 год в 3 этапа оптимизировано 580 операторов дефектоскопных тележек, из них 335 трудоустроены на другие вакансии в ҚТЖ, некоторые решили пойти под сокращение и получить компенсацию, а работники предпенсионного возраста по желанию воспользовались Программой добровольного раннего выхода на пенсию, – поделилась Сауле Машуровна.

Сами работники с энтузиазмом рассказывают об этой программе.

– Я 45 лет проработал на железной дороге, из них 42 года на одном месте. Был оператором дефектоскопной тележки в ПЧ-Кандагаш. Это большой, тяжелый труд, в последнее время все время болели ноги. Поэтому я очень обрадовался, когда предоставилась такая возможность и с удовольствием вышел раньше на пенсию. Большое спасибо руководству компании, что заботятся о работниках. Сейчас я получаю выплаты от компании и уже полгода нахожусь дома, не работаю. Я и моя семья очень довольны, – рассказал Андрей Нуркебаев.

В целом порядка 900 работников АО «НК «ҚТЖ» вышли на пенсию до достижения пенсионного возраста с начала запуска программы, что является показателем ее востребованности. Как отмечают в компании, программа предусматривает индивидуальный подход к каждому работнику, а также исключает нарушения их законных прав за счет специально созданной комиссии с участием представителей работников (профсоюза).

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область