Станция Притобольская - важнейшая артерия транспортировки казахстанского алюминия

Жизнь станции
14.12.2023, 13:04
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Притобольская Кушмурунской дистанции пути Костанайского отделения грузоперевозок является грузовой станцией четвертого класса. Она имеет два подъездных пути, основной из которых является важнейшей артерией транспортировки казахстанского алюминия. 

Именно отсюда ежедневно идут вагоны с бокситовой рудой из АО «Алюминий Казахстан КБРУ» в направлении Павлодара Южного на перерабатывающий завод.  

– Мы ежедневно поставляем в КБРУ по 77-80 полувагонов, – говорит начальник станции Притобольская Светлана Жунусова. – И оттуда ежедневно выходит не менее 53 груженных бокситовой рудой полувагонов. Эта операция производится изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Наша задача, чтобы эта отправка, как и отправка других грузов, работала бесперебойно. 

Штатный состав станции Притобольская – четыре товарных кассира и четыре дежурных по станции. Этим коллективом Светлана Жунусова управляет с 2014 года. Сама она – из железнодорожной семьи: мать и отец ее трудились на станции Тобол. 

Будущий начальник станции с детства была вовлечена в жизнь и заботы железной дороги. Так что вопрос о выборе профессии перед ней никогда не стоял. 

Работать на железную дорогу женщина пришла в 1990-м году в возрасте 21 года. С тех пор вся ее жизнь прошла здесь. 

Сейчас станция под ее руководством уверенно вступает в зиму. В принципе к холодам станция Притобольская уже была полностью готова еще в сентябре. 

Между тем свидетельством успешности коллектива является то, что его сотрудники регулярно получают грамоты от руководства компании. Это дает стимул железнодорожникам на отдаленной станции, говорит им о том, что о них помнят, знают и ценят их труд.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года