Далекие артерии экономики: жизнь на станции Перелески кипит благодаря грузопотоку

Жизнь станции
20.12.2023, 16:14
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Перелески Костанайского отделения грузоперевозок расположена в 160 км от областного центра – за полями и перелесками. Но, несмотря на такую удаленность, жизнь на станции кипит и не останавливается. И все благодаря грузовому потоку, который словно кровь по венам циркулирует через станцию.

Всем здесь управляет 33-летняя начальник станции Мария Гейнц. Она с детства мечтала работать на железной дороге. В 2018 году ее мечта сбылась. 

После окончания колледжа предпринимательства КИнЭУ она устроилась дежурной здесь же на родной станции Перелески. А уже через четыре года, в январе 2022-го, Мария возглавила станцию.

Станция Перелески – пятого класса, грузовая. Основная номенклатура, транспортируемая через станцию, – пшеница. 

Штат станции – четыре дежурных по станции. А вместе с путейцами отделения магистральной сети железнодорожный коллектив станции достигает двух десятков человек. 

Все они живут и трудятся одной дружной семьей. Свидетельством чего является благодарственное письмо от руководства Костанайского отделения ГП по итогам нынешнего осеннего комиссионного осмотра. Это свидетельствует о полной подготовке станции к зиме. 

Работники сетуют только, что крыша здания в дожди протекает, но эта проблема решаемая. Главное – на станции произведена замена котла отопления со старого на новый, а это в северных реалиях очень существенно.

Сама начальник станции, несмотря на молодые годы, вместе с супругом воспитывает двух детей. Старший сын тоже намерен связать свою жизнь с железной дорогой, мечтает стать машинистом. 

– Много было сказано о том, что женщины, наверное, более ответственны и щепетильны. От себя добавлю еще, что, на мой взгляд, женщинам-руководителям удается лучше сглаживать различные конфликтные ситуации. Там, где между мужчинами подчиненным и руководителем мог бы возникнуть конфликт, к руководителю-женщине отношение иное, более мягкое. Здесь, наверное, у мужчин не страдает самолюбие. В общем, у руководителей-женщин есть свои преимущества, – считает Мария Гейнц.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года