Далекие артерии экономики: жизнь на станции Перелески кипит благодаря грузопотоку

Жизнь станции
20.12.2023, 16:14
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Перелески Костанайского отделения грузоперевозок расположена в 160 км от областного центра – за полями и перелесками. Но, несмотря на такую удаленность, жизнь на станции кипит и не останавливается. И все благодаря грузовому потоку, который словно кровь по венам циркулирует через станцию.

Всем здесь управляет 33-летняя начальник станции Мария Гейнц. Она с детства мечтала работать на железной дороге. В 2018 году ее мечта сбылась. 

После окончания колледжа предпринимательства КИнЭУ она устроилась дежурной здесь же на родной станции Перелески. А уже через четыре года, в январе 2022-го, Мария возглавила станцию.

Станция Перелески – пятого класса, грузовая. Основная номенклатура, транспортируемая через станцию, – пшеница. 

Штат станции – четыре дежурных по станции. А вместе с путейцами отделения магистральной сети железнодорожный коллектив станции достигает двух десятков человек. 

Все они живут и трудятся одной дружной семьей. Свидетельством чего является благодарственное письмо от руководства Костанайского отделения ГП по итогам нынешнего осеннего комиссионного осмотра. Это свидетельствует о полной подготовке станции к зиме. 

Работники сетуют только, что крыша здания в дожди протекает, но эта проблема решаемая. Главное – на станции произведена замена котла отопления со старого на новый, а это в северных реалиях очень существенно.

Сама начальник станции, несмотря на молодые годы, вместе с супругом воспитывает двух детей. Старший сын тоже намерен связать свою жизнь с железной дорогой, мечтает стать машинистом. 

– Много было сказано о том, что женщины, наверное, более ответственны и щепетильны. От себя добавлю еще, что, на мой взгляд, женщинам-руководителям удается лучше сглаживать различные конфликтные ситуации. Там, где между мужчинами подчиненным и руководителем мог бы возникнуть конфликт, к руководителю-женщине отношение иное, более мягкое. Здесь, наверное, у мужчин не страдает самолюбие. В общем, у руководителей-женщин есть свои преимущества, – считает Мария Гейнц.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год