Далекие артерии экономики: жизнь на станции Перелески кипит благодаря грузопотоку

Жизнь станции
20.12.2023, 16:14
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Перелески Костанайского отделения грузоперевозок расположена в 160 км от областного центра – за полями и перелесками. Но, несмотря на такую удаленность, жизнь на станции кипит и не останавливается. И все благодаря грузовому потоку, который словно кровь по венам циркулирует через станцию.

Всем здесь управляет 33-летняя начальник станции Мария Гейнц. Она с детства мечтала работать на железной дороге. В 2018 году ее мечта сбылась. 

После окончания колледжа предпринимательства КИнЭУ она устроилась дежурной здесь же на родной станции Перелески. А уже через четыре года, в январе 2022-го, Мария возглавила станцию.

Станция Перелески – пятого класса, грузовая. Основная номенклатура, транспортируемая через станцию, – пшеница. 

Штат станции – четыре дежурных по станции. А вместе с путейцами отделения магистральной сети железнодорожный коллектив станции достигает двух десятков человек. 

Все они живут и трудятся одной дружной семьей. Свидетельством чего является благодарственное письмо от руководства Костанайского отделения ГП по итогам нынешнего осеннего комиссионного осмотра. Это свидетельствует о полной подготовке станции к зиме. 

Работники сетуют только, что крыша здания в дожди протекает, но эта проблема решаемая. Главное – на станции произведена замена котла отопления со старого на новый, а это в северных реалиях очень существенно.

Сама начальник станции, несмотря на молодые годы, вместе с супругом воспитывает двух детей. Старший сын тоже намерен связать свою жизнь с железной дорогой, мечтает стать машинистом. 

– Много было сказано о том, что женщины, наверное, более ответственны и щепетильны. От себя добавлю еще, что, на мой взгляд, женщинам-руководителям удается лучше сглаживать различные конфликтные ситуации. Там, где между мужчинами подчиненным и руководителем мог бы возникнуть конфликт, к руководителю-женщине отношение иное, более мягкое. Здесь, наверное, у мужчин не страдает самолюбие. В общем, у руководителей-женщин есть свои преимущества, – считает Мария Гейнц.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года