Далекие артерии экономики: жизнь на станции Перелески кипит благодаря грузопотоку

Жизнь станции
20.12.2023, 16:14
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Перелески Костанайского отделения грузоперевозок расположена в 160 км от областного центра – за полями и перелесками. Но, несмотря на такую удаленность, жизнь на станции кипит и не останавливается. И все благодаря грузовому потоку, который словно кровь по венам циркулирует через станцию.

Всем здесь управляет 33-летняя начальник станции Мария Гейнц. Она с детства мечтала работать на железной дороге. В 2018 году ее мечта сбылась. 

После окончания колледжа предпринимательства КИнЭУ она устроилась дежурной здесь же на родной станции Перелески. А уже через четыре года, в январе 2022-го, Мария возглавила станцию.

Станция Перелески – пятого класса, грузовая. Основная номенклатура, транспортируемая через станцию, – пшеница. 

Штат станции – четыре дежурных по станции. А вместе с путейцами отделения магистральной сети железнодорожный коллектив станции достигает двух десятков человек. 

Все они живут и трудятся одной дружной семьей. Свидетельством чего является благодарственное письмо от руководства Костанайского отделения ГП по итогам нынешнего осеннего комиссионного осмотра. Это свидетельствует о полной подготовке станции к зиме. 

Работники сетуют только, что крыша здания в дожди протекает, но эта проблема решаемая. Главное – на станции произведена замена котла отопления со старого на новый, а это в северных реалиях очень существенно.

Сама начальник станции, несмотря на молодые годы, вместе с супругом воспитывает двух детей. Старший сын тоже намерен связать свою жизнь с железной дорогой, мечтает стать машинистом. 

– Много было сказано о том, что женщины, наверное, более ответственны и щепетильны. От себя добавлю еще, что, на мой взгляд, женщинам-руководителям удается лучше сглаживать различные конфликтные ситуации. Там, где между мужчинами подчиненным и руководителем мог бы возникнуть конфликт, к руководителю-женщине отношение иное, более мягкое. Здесь, наверное, у мужчин не страдает самолюбие. В общем, у руководителей-женщин есть свои преимущества, – считает Мария Гейнц.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года