Далекие артерии экономики: жизнь на станции Перелески кипит благодаря грузопотоку

Жизнь станции
20.12.2023, 16:14
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Перелески Костанайского отделения грузоперевозок расположена в 160 км от областного центра – за полями и перелесками. Но, несмотря на такую удаленность, жизнь на станции кипит и не останавливается. И все благодаря грузовому потоку, который словно кровь по венам циркулирует через станцию.

Всем здесь управляет 33-летняя начальник станции Мария Гейнц. Она с детства мечтала работать на железной дороге. В 2018 году ее мечта сбылась. 

После окончания колледжа предпринимательства КИнЭУ она устроилась дежурной здесь же на родной станции Перелески. А уже через четыре года, в январе 2022-го, Мария возглавила станцию.

Станция Перелески – пятого класса, грузовая. Основная номенклатура, транспортируемая через станцию, – пшеница. 

Штат станции – четыре дежурных по станции. А вместе с путейцами отделения магистральной сети железнодорожный коллектив станции достигает двух десятков человек. 

Все они живут и трудятся одной дружной семьей. Свидетельством чего является благодарственное письмо от руководства Костанайского отделения ГП по итогам нынешнего осеннего комиссионного осмотра. Это свидетельствует о полной подготовке станции к зиме. 

Работники сетуют только, что крыша здания в дожди протекает, но эта проблема решаемая. Главное – на станции произведена замена котла отопления со старого на новый, а это в северных реалиях очень существенно.

Сама начальник станции, несмотря на молодые годы, вместе с супругом воспитывает двух детей. Старший сын тоже намерен связать свою жизнь с железной дорогой, мечтает стать машинистом. 

– Много было сказано о том, что женщины, наверное, более ответственны и щепетильны. От себя добавлю еще, что, на мой взгляд, женщинам-руководителям удается лучше сглаживать различные конфликтные ситуации. Там, где между мужчинами подчиненным и руководителем мог бы возникнуть конфликт, к руководителю-женщине отношение иное, более мягкое. Здесь, наверное, у мужчин не страдает самолюбие. В общем, у руководителей-женщин есть свои преимущества, – считает Мария Гейнц.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске