СДЕЛКА ЗАВЕРШЕНА

Трансформация
15.11.2018, 12:25

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» подписаны документы по завершению сделки о продаже доли ҚТЖ в ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» Alstom. Акт приема-передачи доли подписан президентом АО «Ремлокомотив» (дочерняя компания АО «НК «ҚТЖ») Талгатом Лесовым и управляющим директором Alstom в регионе Западной и Центральной Азии Бернардом Пеллем. 

Эта сделка вновь подтверждает приверженность Alstom модернизации железнодорожной индустрии в Казахстане и следование Соглашению, подписанному ранее, о взаимопонимании председателем правления и генеральным директором компании Alstom Анри Пупар-Лафаржем и председателем правления АО «НК «ҚТЖ» Канатом Алпысбаевым, по другому совместному предприятию Alstom с ТОО «КазЭлектроПривод» (КЭП) по модернизации систем централизации на 25 железнодорожных станций по всей стране.

– У нас наблюдается хороший тренд сотрудничества. И мы хотим поддержать присутствие Alstom не только на рынке Казахстана, но и всего региона. Мы рассматриваем возможности по диверсификации нашего сотрудничества. Для нас важно наращивание экспортных возможностей ЭКЗ. В целом, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с Alstom. На сегодня уже поставлено 69 локомотивов для нужд ҚТЖ, – сказал председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев.

Напомним, компания Alstom в Казахстане открыла два совместных предприятия и два завода, один из которых – ЭКЗ, расположенный в Астане, по производству и обслуживанию локомотивов, а второй – КЭП, расположенный в Алматы, по производству стрелочных приводов. Alstom является единственным производителем электровозов и стрелочных приводов на всей территории Центральной Азии и Кавказского региона и крупнейшим участником возрождения железнодорожной промышленности в данном регионе и развития его экономики. При этом завод по производству грузовых и пассажирских электровозов по технологии французской компании Alstom (ТОО «Электровоз құрастыру зауыты») построен в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы. Предприятие расположено в специальной экономической зоне «Астана».

В основу данного проекта положено стратегическое партнерство между национальной железнодорожной компанией Казахстана «Қазақстан темір жолы», французским концерном «Alstom» и российским машиностроительным холдингом «Трансмашхолдинг».

Целью создания данного производства является обновление парка подвижного тягового состава Казахстана, а также перспективный экспорт продукции в страны СНГ.

Старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки Дидье Пфлегер подчеркнул, что ЭКЗ является уникальным заводом.

– ЭКЗ для нас является центром, откуда будут поставляться именно локомотивы-электровозы на пространство СНГ. Также ЭКЗ будет экспортировать запчасти, различные компоненты. Это уникальный завод в Казахстане. Для Казахстана это большое преимущество, потому что здесь работают высококлассные кадры, которые могут конкурировать с рабочими кадрами в Европе и других странах. Поэтому очень важно локализировать эти компетенции для того, чтобы этот опыт остался здесь, потому что мы хотим быть долгосрочными партнерами, – поделился он.

Увеличивая свой пакет акций в ЭКЗ, Alstom показывает свою уверенность в привлекательности Казахстана и вносит свой вклад в развитие новой области профессиональной компетенции на местном уровне для удовлетворения потребности в них не только в РК, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.

– Наша задача – развивать здесь бизнес с максимальным привлечением местных кадров. У вас много хороших специалистов. В самом начале еще приезжали сотрудники из Европы для обучения персонала, сейчас эти сотрудники проводят обучение уже для своих коллег. Со временем, я думаю, мы достигнем такого уровня, что в будущем у нас будет экспатов не более 10 человек, – говорит Дидье Пфлегер.

По его словам, Казахстан является важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию через Новый Шелковый путь. Также он отметил, возможности технического обслуживания.

– У ҚТЖ и ЭКЗ есть долгосрочный договор на 20−30 лет, а это, соответственно, бесперебойная и гарантированная работа. Если говорить о КЭП, то тут тоже есть гарантированный контракт с ҚТЖ по замене линии стрелочных приводов. Он также долгосрочный, и оба завода будут работать на полную мощность. Мы хотим, чтобы Казахстан стал центральным регионом, где мы будем наращивать производство и нарабатывать потенциал, а затем передавать его другим странам. Географическое положение страны очень удобное. В целом Казахстан важен не только для нашей компании, а также для всего региона, потому что здесь большой потенциал. В Казахстане комфортно работать. Ранее все локомотивы производились во Франции и привозились в Казахстан. Сейчас процент местного содержания значительно увеличился, даже в техническом обслуживании – до 60%. Таким образом, можно будет нарастить базу местных поставщиков по различным областям в этой индустрии. У нас долгосрочные прогнозы, – сказал он.

Во время встречи обсуждены и вопросы цифровизации устройств СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки) железной дороги РК.

– Мы готовы инвестировать в программы цифровизации устройств СЦБ на нашем предприятии в Алматы «КазЭлектроПривод». Мы нацелены на 70−75% локализации такой программы, – отметил Дидье Пфлегер.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА


Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль