Более 20 проектов по пассажирским, грузовым и мультимодальным перевозкам реализуется по программе «Цифровая железная дорога»

Трансформация
21.01.2019, 18:13

Председатель правления фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов во время пресс-конференции по итогам прошедшего года назвал значимые проекты 2018 года. Среди портфельных активов фонда не последнюю роль занимает АО «НК «ҚТЖ», которое играет значимую роль во всей экономике страны, поэтому в докладе Ахметжана Есимова были рассмотрены и итоги года по достижениям мультимодальной транспортно-логистической компании. 

– В положительный актив прошедшего года можно отнести начало и завершение крупных, значимых для страны проектов. К примеру, введен в эксплуатацию порт Курык с автомобильным сегментом паромного комплекса. Привлечены такие стратегические партнеры и инвесторы, как Xiamen, Borealis, NORINCO. В целом, на мой взгляд, год не был легким. Тем не менее, удалось решить ряд существенных и болезненных вопросов. Положительные результаты прошлого года создали хороший фундамент для решения других насущных вопросов нового года. Задачи непростые, поэтому сегодня будем не только подводить итоги года, но и намечать задачи, – сказал Ахметжан Есимов.

Также во время брифинга, организованного фондом, перед журналистами выступил соуправляющий директор по экономике и финансам АО «Самрук-Қазына» Ернар Жанадил, который отметил, что вывод АО «НК «Қазақстан темір жолы» на международное IPO планируется на 2020 год.

В целом, по данным аналитиков, IPO АО «НК «ҚТЖ» повысит инвестиционную привлекательность компании. Сейчас ведется планомерная работа по полноценному анализу полных экономических последствий от IPO ҚТЖ. В целом, по компании наблюдается положительная динамика роста экономических показателей. Во многом этому способствует то, что здесь по программе «Цифровая железная дорога» реализуется порядка 21 проекта, которые касаются пассажирских, грузовых и мультимодальных перевозок, самой инфраструктуры и внутрикорпоративной деятельности. Именно благодаря новым технологиям показатели улучшились в десятки раз.

Действительно, эффект от внедрения цифровых технологий уже оценили не только партнеры компании, но и простые люди. К примеру, в рамках реализации проектов по цифровизации железной дороги обеспечена прозрачность продажи билетов, можно отслеживать наличие свободных мест, появилась функция «лист ожидания». Кроме того, планируется полностью перейти на безбумажную продажу билетов. К 2020 году компания ставит перед собой задачу 90-процентного перехода на электронные билеты.

Благодаря процессу цифровизации существенные улучшения наблюдаются и на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Теперь транспорт проходит через контрольно-пропускные пункты всего за 30 секунд вместо прежних 10 минут.

В данный момент ведутся работы по интеграции в мировую систему портов. Это необходимо для обеспечения безопасной цепи поставок и решения проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Green Custom – Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте. В свою очередь, цифровизация процессов в мультимодальных перевозках направлена на решение задачи роста транзитных контейнерных перевозок. Внедрение проекта «Система управления мультимодальными перевозками» обеспечит комплексную автоматизацию процессов управления мультимодальными перевозками, управление базой клиентов и подрядчиков, полный цикл перевозок, расчет услуг и транспортных средств, оптимизацию и связывание логистических бизнес-процессов нескольких (без ограничения) компаний с целью общей оптимизации процессов формирования добавочной стоимости уровня сервиса для конечного потребителя. Перевозки будут осуществляться как с помощью собственного, так и привлеченного транспорта, также будет обеспечена автоматизация взаимодействия всех участников перевозочного процесса. И это только малая часть проектов, которые реализуются в компании. По предварительной оценке экспертов, общий экономический эффект от реализации проектов составит 115 миллиардов тенге, что не может не влиять на эффектный выход на IPO.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА


Грузовые перевозки
23.09.2025
Казахстан готов к вывозу зерна нового урожая — Минтранс
Интервью
23.09.2025
Транскаспийский маршрут — как драйвер евразийской логистики: опыт KTZ Express
Регионы
23.09.2025
Руководителей дистанций сигнализации и связи обучили применению в работе ИИ в Алматы
Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном