Қазтеміртранс: курс - на развитие

Трансформация
28.12.2019, 17:57
Любовь Негембелева

На 2019 год пришелся пик качественных изменений ключевых бизнес-процессов АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ). В феврале компании были переданы функции национального оператора грузовых вагонов и транспортной экспедиции. Это выверенное решение руководства ҚТЖ принесло экономический эффект в размере 11,1 миллиарда тенге. Сегодня Қазтеміртранс – успешная доходная компания, демонстрирующая устойчивое развитие в условиях растущей конкуренции. Рост суточной доходности в уходящем году составил 28%.

Фундаментом для конкурентоспособности руководство компании определило стратегию «3 С»: системный бизнес, сильный топ-менеджмент и сплоченный коллектив.

– Системный подход, в отличие от стратегии быстрых побед, позволяет достигать стоящих перед компанией целей с минимальными затратами ресурсов, – уверен генеральный директор АО «Қазтеміртранс» Даурен Бимов. – В данном направлении ҚТТ уже систематизирует взаимоотношения со всеми внешними партнерами, прописывает и оптимизирует все бизнес-процессы.

Стоит отметить, что с приходом в Қазтеміртранс нового руководства началась масштабная перестройка структуры компании: переписаны внутренние регламенты, оперативные справки переведены в режим «онлайн», оптимизированы внутренние бизнес-процессы, исключено дублирование и вводятся новые функции для эффективной работы. Клиентоориентированность стала главным драйвером развития компании, увеличения скорости обслуживания и улучшения сервиса. Так, были приняты новые стандарты по обслуживанию клиентов, определяющие базовые требования к таким процессам взаимодействия, как прием, согласование и исполнение заказов, заключение договоров, проведение взаиморасчетов, а также обратная связь и оценка степени удовлетворенности качеством услуг.

– Как оператор вагонов, мы всегда находимся в тесном контакте с нашими клиентами. Нормы внешнего стандарта позволяют обслуживать всех клиентов с одинаково высоким качеством в любое время, сохраняя индивидуальный подход, – отметила директор департамента по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» Ляззат Жумашева.

В компании налажен процесс обслуживания клиентов по принципу «менеджер – клиент – менеджер», а сall-центр преобразован в единый контакт-центр. Вместо четырех номеров телефона теперь работает один многоканальный номер +7-(7172)-930-300, способный принять до 40 звонков единовременно. Кроме того, утвержден коэффициент лояльности, согласно которому осуществляется распределение крытых вагонов среди грузоотправителей. Разработана гибкая система тарифообразования, позволяющая оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.

– На сегодня у нас есть стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В 2020 году АО «Қазтеміртранс» планирует перевести порядка 60-70% своих перевозок на сервисный контракт, – сообщил заместитель генерального директора по коммерции АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов.

Запуск тарифного калькулятора позволил менеджерам по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» в течение нескольких секунд делать расчет стандартной тарифной ставки. С начала года функционирует и совершенствуется система «STG-комплекс», в которой сегодня осуществляется вся работа менеджеров: формирование телеграмм, инструкций, отслеживание вагонов на интерактивной карте и т. д. Ведется работа по полной синхронизации «STG-комплекса» с действующими системами ҚТЖ – АСУ ДКР, АБД ПВ (база данных по вагонам) и другими.

Оперативные данные отслеживаются в системе Power BI. Запущены электронный планнер и электронный архив, доступные работникам в режиме «онлайн» с любого мобильного устройства.

Сегодня парк АО «Қазтеміртранс» составляет почти 50000 грузовых вагонов. Плановый ремонт подвижного состава производится на 17 вагоноремонтных предприятиях страны. В 2019-м отремонтировано 20 тысяч вагонов компании и решена одна из самых наболевших проблем ҚТТ – отсутствие колесных пар. АО «Қазтеміртранс» подписало контракт с украинским заводом «Интерпайп НТЗ» на поставку 6 тысяч цельнокатаных колес до конца года, инициировав временное снятие антидемпинговых надбавок при ввозе стальных цельнокатаных колес и колесных пар из Украины. Этого объема комплектующих хватит, чтобы ликвидировать дефицит «цельноката» и выпустить в эксплуатацию 800 грузовых вагонов.

Также одной из инициатив компании является передача в сервисное обслуживание подвижного состава, которая позволит ҚТТ оптимизировать вспомогательные, непрофильные функции и усилить акцент на операторской деятельности.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске