КТЖ подписал соглашения об увеличении доли местного содержания при производстве ж/д продукции

Трансформация
31.01.2020, 11:16
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

АО «НК «ҚТЖ» вносит весомый вклад в развитие железнодорожного машиностроения. Так, 29 января текущего года в г. Нур-Султан в ходе расширенного совещания по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции обсуждены возможности отечественных производителей. В ходе совещания национальный перевозчик подписал ряд соглашений об увеличении доли местного содержания на территории Казахстана при производстве железнодорожной продукции.

В частности, подписаны документы с ТОО «Asia Trafo» – по выпуску высоковольтного оборудования и оборудования тяговых подстанций, с ТОО «Проммашкомплект», «Локомотив құрастыру зауыты», «Электровоз құрастыру зауыты» – по освоению производства цельнокатаных колес для локомотивов, с ТОО «Kazcentrеlectroprovod» – по системам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Кроме того, между заводами по выпуску локомотивов ЛКЗ, ЭКЗ и промышленными предприятиями заключено 12 соглашений по локализации производства комплектующих для тягового подвижного состава.

В стратегически важном для экономики всей страны мероприятии приняли участие вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, представители АО «Самрук-Қазына», Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», руководители предприятий по производству железнодорожной продукции.

– Наша общая цель – обеспечить высокую локализацию производства и постепенно завоевывать международные рынки, – сказал в своей приветственной речи Берик Камалиев.

По словам участников, дальнейшее устойчивое развитие железнодорожного машиностроения, увеличение локализации производства являются приоритетными направлениями роста экономики страны.

– ҚТЖ активно поддерживает местное производство, помогает в организации аккредитации, сертификации, проведении испытаний на своих полигонах, закупает продукцию. Мы также планируем провести анализ того, что пока еще закупаем за рубежом, и разместить перечень на сайте. Хотим, чтобы отечественные производители сообщили, что из этого списка они нам могут предложить, – рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов.

Он отметил, что специалисты АО «НК «ҚТЖ» в ряде встреч и мероприятий 28-29 января текущего года обсудили с представителями более 30 отечественных предприятий предложения по организации выпуска новых видов комплектующих, в частности, оборудования и устройств электроснабжения, систем железнодорожной автоматики и телемеханики, деталей локомотивов и вагонов.

В рамках совещания стало также известно, что ведется работа по поддержке завода по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар», обеспечению крупными заказами предприятий по сборке грузовых вагонов ЗИКСТО и КВК, привлечению финансирования на производство платформ.

Во время совещания на базе ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» красной нитью обозначена общая цель – повысить качество и востребованность выпускаемой местной продукции.

По словам Каната Альмагамбетова, важно достичь максимальной локализации путем усиления кооперации с производителями комплектующих. Это главное условие для увеличения доли местного содержания на территории Казахстана при производстве железнодорожной продукции.

При этом, локализация делится на такие направления, как высоковольтное оборудование для тяговых подстанций, цельнокатаные колеса и бандажи для локомотивов, литейные изделия и резервуары для локомотивов, аккумуляторные батареи, изделия из композитных материалов, системы безопасности и радиосвязи, а также системы железнодорожной автоматики.

Руководители АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций всесторонне обсудили с производителями вопросы освоения и расширения производства железнодорожной продукции.

В частности, свои предложения дали представители АО «Alageum Electric», «Алматинский завод тяжелого машиностроения», «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Проммашкомплект», «Format mach company», «Zhersu Power», «BS Prom», «Завод им. Кирова», «Kazcentrelektroprovod», «Industrial Company «ZOOM», ООО «Транстелесофт».

Как заметил Канат Альмагамбетов, рабочие встречи проводятся для выработки практических мер по повышению качества и уровня локализации железнодорожной продукции.

Теперь по ключевым направлениям локализации будут сформированы рабочие группы из числа руководителей структурных подразделений национального перевозчика и заводов-изготовителей.

В рамках модернизации и обновления парка подвижного состава будут рассмотрены технические решения по использованию новых типов материалов. Кроме того очень важно, что запланировано проведение совместных эксплуатационных испытаний разрабатываемой железнодорожной продукции.

Также в эти дни состоялось рабочее совещание по развитию вагоностроения с участием представителей Министерства индустрии и инфраструктурного развития, ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана», Казахской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и более 30 отечественных предприятий, занятых в вагоностроительной отрасли, – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «ЗИКСТО» и других. 

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ