Этот винтажный поезд - лучший способ познакомиться с достопримечательностями Италии
В мире
25.10.2021, 09:41
Поезд Arlecchino 1960-х годов был тщательно восстановлен до прежнего ретро-гламура и будет курсировать только по «самым красивым» маршрутам Италии.
23 июля 1960 года толпы людей собрались на вокзале Болоньи, чтобы стать свидетелями запуска новенького электропоезда ETR 250 «Arlecchino».
Четырехвагонный поезд первого класса отличался яркой серо-зеленой ливреей, извилистыми линиями и двумя бельведерами - панорамными смотровыми площадками, с которых путешественники могли наблюдать за обширным ландшафтом, как если бы они находились на кино.
Его интерьеры, задуманные звездным архитектором Джо Понти и дизайнером Джулио Минолетти, тоже вызвали любопытство. Шикарные и авангардные, они могли похвастаться сиденьями из плюшевого бархата различных ярких цветов (отсюда и название: Арлекино - один из основных персонажей итальянской комедии дель арте , известной тем, что носит разноцветные нашивки по всему своему костюму). Стены из искусственной кожи и бар в футуристическом стиле, где сотрудники в униформе подавали кофе в изящных керамических чашках.
3 октября 2020 года эта историческая сцена в Болонье была повторена - за исключением добавившихся множества смартфонов, делающих фотографии поезда. Спустя 61 год после этой первой поездки Arlecchino снова вернулся на рельсы, перезапущенный как первый винтажный роскошный поезд в Италии. Билеты на эту первую поездку были распроданы менее чем за 48 часов.
3 октября 2020 года эта историческая сцена в Болонье была повторена - за исключением добавившихся множества смартфонов, делающих фотографии поезда. Спустя 61 год после этой первой поездки Arlecchino снова вернулся на рельсы, перезапущенный как первый винтажный роскошный поезд в Италии. Билеты на эту первую поездку были распроданы менее чем за 48 часов.
"Это был особый поезд, потому что он был построен к Олимпийским играм, которые проводились в Риме летом 1960 года. Мы очень гордимся тем, что он возвращается на нашу железнодорожную сеть", - сказал генеральный директор Fondazione FS Луиджи Кантамесса.Работа над проектом длилась два десятилетия. После того, как он был списан в 1986 году, Arlecchino остался гнить и ржаветь на складе. Затем, в 2009 году, Кантамесса, который только что присоединился к Ferrovie dello Stato (Итальянские государственные железные дороги) в качестве инженера в то время, решил найти его и вернуть к жизни с помощью небольшой команды.
«Я до сих пор помню резкий запах заплесневелого бархата, когда мы впервые вошли в поезд. Все было в очень плохом состоянии», - вспоминает он.Поезд был переведен на другой склад, где механики приступили к работе над двигателем, электросистемой и техническим оборудованием. «Это уникальный поезд, и поэтому он заслуживает того, чтобы ехать по самой красивой, культурно значимой и панорамной из наших железнодорожных линий», - говорит Кантамесса. «Мы также будем использовать его для культурных мероприятий, чтобы он мог брать группы путешественников на фестивали, выставки и ярмарки с севера на юг».
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ