Китайские ученые хотят добавить крылья к сверхскоростным поездам, чтобы сделать их еще быстрее

В мире
24.11.2021, 14:10
В Китае ученые предложили оснащать высокоскоростные поезда крыльями, чтобы снизить нагрузку на колесные пары. Об этом пишет Rail-news.kz со ссылкой на scmp.com. Исследование группы ученых из Инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня показало, что добавление пяти пар маленьких крыльев на каждый вагон поезда приведет к дополнительной подъемной силе и уменьшит вес поезда почти на треть, увеличив максимальную скорость до 450 км/ч.

Исследование является частью проекта CR450, запущенного Пекином ранее в этом году, который направлен на разработку нового поколения высокоскоростных поездов, способных двигаться с такой скоростью.

Сеть высокоскоростных железных дорог Китая в настоящее время является самой быстрой в мире - существующие сверхскоростные поезда могут двигаться со скоростью 350 км/ч. Проект CR450 нацелен на то, чтобы поезда ходили почти на 30 процентов быстрее, а это означает, что поездка из Пекина в Шанхай займет всего около трех часов, а из Пекина в Гуанчжоу всего пять часов.

Но согласно докладу команды из Chengdu Fluid Dynamics Innovation Center, «по мере увеличения рабочей скорости износ колес будет увеличиваться и неизбежно сокращать цикл ремонта и срок службы колес».

«Скоростной поезд с крыльями подъема является прорывом в традиционной концепции высокоскоростного поезда аэродинамической конструкции, чтобы уменьшить общее потребление энергии и эксплуатационные расходы,» считают ученые в своей статье, опубликованной в рецензируемом китайском журнале Acta Aerodynamica Sinica.
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте