Китайские ученые хотят добавить крылья к сверхскоростным поездам, чтобы сделать их еще быстрее

В мире
24.11.2021, 14:10
В Китае ученые предложили оснащать высокоскоростные поезда крыльями, чтобы снизить нагрузку на колесные пары. Об этом пишет Rail-news.kz со ссылкой на scmp.com. Исследование группы ученых из Инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня показало, что добавление пяти пар маленьких крыльев на каждый вагон поезда приведет к дополнительной подъемной силе и уменьшит вес поезда почти на треть, увеличив максимальную скорость до 450 км/ч.

Исследование является частью проекта CR450, запущенного Пекином ранее в этом году, который направлен на разработку нового поколения высокоскоростных поездов, способных двигаться с такой скоростью.

Сеть высокоскоростных железных дорог Китая в настоящее время является самой быстрой в мире - существующие сверхскоростные поезда могут двигаться со скоростью 350 км/ч. Проект CR450 нацелен на то, чтобы поезда ходили почти на 30 процентов быстрее, а это означает, что поездка из Пекина в Шанхай займет всего около трех часов, а из Пекина в Гуанчжоу всего пять часов.

Но согласно докладу команды из Chengdu Fluid Dynamics Innovation Center, «по мере увеличения рабочей скорости износ колес будет увеличиваться и неизбежно сокращать цикл ремонта и срок службы колес».

«Скоростной поезд с крыльями подъема является прорывом в традиционной концепции высокоскоростного поезда аэродинамической конструкции, чтобы уменьшить общее потребление энергии и эксплуатационные расходы,» считают ученые в своей статье, опубликованной в рецензируемом китайском журнале Acta Aerodynamica Sinica.
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз