Французский Captrain разработает локомотивы на водороде

В мире
30.06.2022, 09:50

Дочерняя компания SNCF - Captrain France, объявила о партнерском соглашении с Hydrogène de France (HDF Energy) по разработке локомотивов с водородным двигателем для обеспечения решения по обезуглероживанию французских и европейских железнодорожных грузовых перевозок.

Первым шагом в сотрудничестве между двумя компаниями станет запуск проекта HyShunt: проекта по модернизации локомотива, который в настоящее время оснащен дизельным двигателем. Этот локомотив мощностью около 700 кВт будет оснащен обезуглероженной электрической силовой установкой, работающей на экологически чистом или низкоуглеродном водороде, с использованием мощной системы топливных элементов, изготовленной и интегрированной компанией HDF Energy.

Локомотив с нулевым уровнем выбросов

Сегодня железнодорожные перевозки составляют лишь 9% грузов, перевозимых во Франции, по сравнению с 17,3% в Европейском Союзе. Французское правительство хочет возродить этот вид транспорта, который менее загрязняет окружающую среду. Цель правительства состоит в том, чтобы удвоить долю железнодорожных грузовых перевозок к 2030 году, а затем увеличить ее до 25% к 2050 году.

Поскольку только 58 процентов французской железнодорожной сети электрифицированы, разработка двухрежимных электрических и водородных решений позволит покрыть всю сеть и промышленные объекты решениями с нулевым уровнем выбросов. Проект направлен на демонстрацию того, что модернизация локомотива может достичь серьезных целей обезуглероживания железнодорожных грузовых перевозок.

Кроме того, проект HyShunt — это «эффективный и экономичный проект, который способствует повторному использованию существующего оборудования». Captrain France предоставит локомотив, построенный в 1950-х годах. Он будет модернизирован, а срок его службы продлен.

«Трансграничная водородная долина»

Этот первый французский водородный маневровый локомотив является частью водородной экосистемы, разрабатываемой в Мозеле на востоке Франции.

Тем не менее, проект модернизации локомотива также будет частью инициативы Grande Région Hydrogen, первой трансграничной водородной долины, в которой участвуют французские, немецкие и люксембургские промышленные партнеры. Топливный элемент большой мощности будет производиться на будущем заводе HDF Energy в Бланкфоре, который будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей