Французский Captrain разработает локомотивы на водороде

В мире
30.06.2022, 09:50

Дочерняя компания SNCF - Captrain France, объявила о партнерском соглашении с Hydrogène de France (HDF Energy) по разработке локомотивов с водородным двигателем для обеспечения решения по обезуглероживанию французских и европейских железнодорожных грузовых перевозок.

Первым шагом в сотрудничестве между двумя компаниями станет запуск проекта HyShunt: проекта по модернизации локомотива, который в настоящее время оснащен дизельным двигателем. Этот локомотив мощностью около 700 кВт будет оснащен обезуглероженной электрической силовой установкой, работающей на экологически чистом или низкоуглеродном водороде, с использованием мощной системы топливных элементов, изготовленной и интегрированной компанией HDF Energy.

Локомотив с нулевым уровнем выбросов

Сегодня железнодорожные перевозки составляют лишь 9% грузов, перевозимых во Франции, по сравнению с 17,3% в Европейском Союзе. Французское правительство хочет возродить этот вид транспорта, который менее загрязняет окружающую среду. Цель правительства состоит в том, чтобы удвоить долю железнодорожных грузовых перевозок к 2030 году, а затем увеличить ее до 25% к 2050 году.

Поскольку только 58 процентов французской железнодорожной сети электрифицированы, разработка двухрежимных электрических и водородных решений позволит покрыть всю сеть и промышленные объекты решениями с нулевым уровнем выбросов. Проект направлен на демонстрацию того, что модернизация локомотива может достичь серьезных целей обезуглероживания железнодорожных грузовых перевозок.

Кроме того, проект HyShunt — это «эффективный и экономичный проект, который способствует повторному использованию существующего оборудования». Captrain France предоставит локомотив, построенный в 1950-х годах. Он будет модернизирован, а срок его службы продлен.

«Трансграничная водородная долина»

Этот первый французский водородный маневровый локомотив является частью водородной экосистемы, разрабатываемой в Мозеле на востоке Франции.

Тем не менее, проект модернизации локомотива также будет частью инициативы Grande Région Hydrogen, первой трансграничной водородной долины, в которой участвуют французские, немецкие и люксембургские промышленные партнеры. Топливный элемент большой мощности будет производиться на будущем заводе HDF Energy в Бланкфоре, который будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз