Французский Captrain разработает локомотивы на водороде

В мире
30.06.2022, 09:50

Дочерняя компания SNCF - Captrain France, объявила о партнерском соглашении с Hydrogène de France (HDF Energy) по разработке локомотивов с водородным двигателем для обеспечения решения по обезуглероживанию французских и европейских железнодорожных грузовых перевозок.

Первым шагом в сотрудничестве между двумя компаниями станет запуск проекта HyShunt: проекта по модернизации локомотива, который в настоящее время оснащен дизельным двигателем. Этот локомотив мощностью около 700 кВт будет оснащен обезуглероженной электрической силовой установкой, работающей на экологически чистом или низкоуглеродном водороде, с использованием мощной системы топливных элементов, изготовленной и интегрированной компанией HDF Energy.

Локомотив с нулевым уровнем выбросов

Сегодня железнодорожные перевозки составляют лишь 9% грузов, перевозимых во Франции, по сравнению с 17,3% в Европейском Союзе. Французское правительство хочет возродить этот вид транспорта, который менее загрязняет окружающую среду. Цель правительства состоит в том, чтобы удвоить долю железнодорожных грузовых перевозок к 2030 году, а затем увеличить ее до 25% к 2050 году.

Поскольку только 58 процентов французской железнодорожной сети электрифицированы, разработка двухрежимных электрических и водородных решений позволит покрыть всю сеть и промышленные объекты решениями с нулевым уровнем выбросов. Проект направлен на демонстрацию того, что модернизация локомотива может достичь серьезных целей обезуглероживания железнодорожных грузовых перевозок.

Кроме того, проект HyShunt — это «эффективный и экономичный проект, который способствует повторному использованию существующего оборудования». Captrain France предоставит локомотив, построенный в 1950-х годах. Он будет модернизирован, а срок его службы продлен.

«Трансграничная водородная долина»

Этот первый французский водородный маневровый локомотив является частью водородной экосистемы, разрабатываемой в Мозеле на востоке Франции.

Тем не менее, проект модернизации локомотива также будет частью инициативы Grande Région Hydrogen, первой трансграничной водородной долины, в которой участвуют французские, немецкие и люксембургские промышленные партнеры. Топливный элемент большой мощности будет производиться на будущем заводе HDF Energy в Бланкфоре, который будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии