Объемы перевозок по железной дороге через Альпы выросли до рекордно высокого уровня
В мире
20.09.2021, 12:21

Благодаря открытию базового (то есть с минимальными уклонами и подъемами) железнодорожного туннеля Монте-Ченери протяженностью 15,4 км и четырехметрового коридора доля железных дорог в трансальпийских грузовых перевозках выросла до рекордно высокого уровня. В первой половине 2021 года на его долю приходилось 74,4% объемов перевозок через Альпы, что является самым высоким показателем за четверть века.
В целом через Альпы было перевезено на 15,2% товаров больше, чем в первой половине 2020 года, а также больше, чем в первой половине 2019 года. «Таким образом, грузовые перевозки через Альпы оправились от коронавирусного кризиса», - заключает FOT.
Количество поездок на грузовиках также немного увеличилось после спада, связанного с коронавирусом в прошлом году, но продолжает снижаться в более долгосрочной перспективе. Трансальпийские железнодорожные перевозки выросли на 3 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в сообщении Федерального управления транспорта (FOT), которое на прошлой неделе опубликовало отчет о трансальпийских грузовых перевозках в первом полугодии 2021 года.
Исключительный рост для рельсов
При этом непропорционально выросли железнодорожные перевозки. Основная причина такого развития - завершение строительства нового железнодорожного сообщения через Альпы, открытие базового туннеля Ченери и ввод в эксплуатацию непрерывного 4-метрового коридора. В результате с конца 2020 года более длинные и тяжелые поезда могут все чаще курсировать по оси Готтарда. Этому развитию также способствовала финансовая помощь, с которой различные европейские страны поддерживали железнодорожный транспорт во время пандемии коронавируса.Трафик грузовиков
Между тем, за первое полугодие через Швейцарские Альпы проехало 453 000 грузовиков. Это на 40 тысяч поездок больше, чем в первой половине 2020 года, что было обусловлено пандемией и принятыми с ней защитными мерами. Однако по сравнению с первой половиной 2019 года количество поездок на грузовиках продолжало снижаться. КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года