Вне зоны доступа

Жаңалықтар
20.01.2017, 19:35
Построить электроподъемник для инвалидов-колясочников на железнодорожном вокзале Павлодара обещают уже в первом квартале этого года. Это устройство позволит людям с ограниченными возможностями самостоятельно подниматься на второй этаж здания – именно здесь расположен выход на перрон к первому пути Доступность объектов социальной инфраструктуры Павлодара для людей с особенными требованиями исследовали депутаты Мажилиса, которые во время парламентских каникул работают в регионах. Группа народных избранников незапланированно внесла в свой маршрут вокзал, чтобы проверить, как в реальности обстоят дела. На железнодорожном вокзале Павлодара есть специальная кнопка вызова помощника для инвалида-колясочника, который бы сопроводил на перрон и помог занять место в поезде. Кнопка работает, правда, депутаты довольно долго ждали, когда на их вызов ответят. Пока вокзал областного центра не слишком удобен для колясочников, но в ближайшее время ситуация изменится.  Само здание находится на балансе ТОО «Павлодар вокзал-сервис», которое подчиняется областному Управлению строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, то есть даже не входит в структуру ҚТЖ. Товарищество это находится на самофинансировании, но оно уже нашло средства для того, чтобы установить специальный лифт на второй этаж. – Мы провели работу с фирмами, которые занимаются производством и установкой спецподъемников, с одной из них намерены заключить договор в ближайшее время, чтобы до конца первого квартала устройство было доступно для посетителей вокзала. Для этого необходимо произвести заливку фундамента, демонтаж бетона, облицовку пола плиткой, изготовить калитку и перила для подъемника. Специальное место для него уже тоже предусмотрено, – рассказал директор ТОО «Павлодар вокзал-сервис» Серикпай Нурахметов. – Цена вопроса – примерно два миллиона тенге.  Начальник железнодорожного вокзала Серик Дюсекин также добавил, что инвалидам оказывается вся необходимая помощь, никто из них не остается здесь без присмотра. Конечно, пока решены не все сложности. К примеру, добраться на кресле-коляске на второй и третий путь вообще проблематично: для этого нужно воспользоваться подземным переходом, где также нет пандуса или подъемника, а спуск и затем подъем там тоже очень крутые. Все это требует серьезных капиталовложений,  поэтому мажилисмены решили напомнить о государственно-частном партнерстве – ответственным за инфраструктуру ведомствам Павлодара нужно привлекать спонсоров, социально ответственный бизнес. – Пока ситуация по сопровождению людей с ограниченными возможностями до перрона не простая, – отметила депутат Мажилиса РК Айгуль Нуркина. – Сейчас мы много говорим о реализации государственно-частного партнерства, но если нет возможности это осуществить, тогда нужно решать вопросы через  государственный социальный заказ. Кстати, на павлодарском железнодорожном вокзале есть специальный подъемник, который несколько лет назад изготовило за свой счет общество инвалидов Павлодарской области. Устройство по принципу домкрата способно поднимать человека на полтора метра от земли, чтобы тот мог заехать на инвалидной коляске в вагон поезда. Правда, во время пути возникают сложности, особенно на малых станциях: как инвалиду выйти из вагона. Председатель общества инвалидов Георгий Четверяков напомнил мажилисменам, что в Европе в каждом пассажирском составе есть специальный подъемник и предложил поднять этот вопрос на государственном уровне.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар  

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты