ВОКЗАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Жаңалықтар
24.01.2017, 13:12
На вокзальных комплексах Алматы-1 и Алматы-2 началось тестирование специального оборудования, предназначенного для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа. Наш корреспондент убедилась, пассажиры могут не переживать, что они по этой причине могут опоздать на поезд. Процедура досмотра на вокзалах в целях повышения уровня безопасности пассажиров, обеспечения антитеррористической защищенности будет вводиться с 1 февраля текущего года. Руководители дочерних структур АО «НК «Қазақстан темір жолы» – АО «Пассажирские перевозки» и АО «Военизированная железнодорожная охрана» (ВЖДО) намерены до этого срока максимально отработать все нюансы, чтобы не создавать дискомфорт пассажирам. Президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай подчеркнул, что процедуры досмотра вводятся в соответствии  с законодательством РК. – Согласно закону «О борьбе с терроризмом» досмотр пассажиров, ручной клади и багажа проводится в случае «оранжевого» и «красного» уровня террористической опасности в обязательном порядке. При отсутствии уровня угрозы либо при умеренном «желтом» уровне досмотр проводится выборочно, – отметил он. – По поручению президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» создана рабочая группа из числа первых руководителей задействованных организаций нацкомпании. Закуплено и смонтировано досмотровое оборудование. Оно состоит из 4 предметов – интраскопа, арочного металлоискателя, ручного металлоискателя и газоанализатора для обнаружения взрывчатых веществ. Мы проверили работу оборудования на вокзалах Алматы-1 и Алматы-2, которое сейчас работает в тестовом режиме. С 1 февраля будем его запускать и в течение 10 дней совершенствовать систему проверок. Поскольку многие из нас зачастую прибегают на вокзал в самый последний момент, почти перед закрытием дверей вагона, возникает вопрос, не создаст ли дискомфорт система досмотра. – Объектом, уязвимым в террористическом отношении является само здание вокзала. Поэтому процедуру досмотра будут проходить только те пассажиры, у которых есть необходимость зайти в здание – транзитные пассажиры, те, кому надо в кассе приобрести проездные билеты, встречающие и так далее, – пояснил директор департамента вокзального хозяйства Дирекции магистральной сети Жубан Корпебаев. Для всех остальных с двух сторон здания будут открыты проходы, где можно беспрепятственно попасть на перрон и сесть в вагон. В ближайшее время на вокзалах будет установлена соответствующая навигация с указателями как пассажирам без проблем пройти к поезду. Сотрудники досмотровой команды пояснили, что процедуру досмотра пассажир проходит через арочный металлоискатель, при необходимости его могут досмотреть ручным металлоискателем, а ручная кладь и багаж проходят через интраскоп. Пропускную способность специалисты оценивают в 600 человек в час. Чтобы обеспечить такой темп, интраскопы закуплены с широким большим проемом и низким расположением самой ленты. Поэтому затруднений с поднятием багажа на ленту  у пассажиров не будет. – Постараемся создать максимально комфортные условия. Соответствующее обучение сотрудники ВЖДО уже прошли, – отметил вице-президент АО «Военизированная железнодорожная охрана» Мурат Кокаев. На досмотр первого пассажира Андрея, прибывшего из Мангышлака, сотрудники затратили всего около 25 секунд. И он оперативно отправился в город. А вот студентки Гуля и Венера, которые приехали из Шымкента на сессию, задержались сами, увидев собаку сотрудника ВЖДО. Для безопасности самих пассажиров важно проводить такой досмотр,  уверены они.  Правильно, так и надо. Сейчас много чего могут скрыть в багаже – ножи, наркотики. Никаких неудобств досмотр не доставит. Прибывший в Алматы к родственникам Тойлыбай также не ощутил никакого дискомфорта от проверки. – Надо защищать вокзалы. Если нужно, будем проходить досмотр, – считает он. Тем не менее, тестирование системы продолжается. Сотрудники комиссии направились в алматинский метрополитен обменяться опытом с коллегами, которые давно ведут досмотр пассажиров. В этом деле мелочей не бывает, система должна работать без сбоев. С 1 апреля система будет внедрена на вокзале Астаны, с 1 июня – на всех остальных 13 железнодорожных вокзалах. В этих целях приобретено 56 комплектов специального досмотрового оборудования.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алматы

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты