ВОКЗАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Жаңалықтар
24.01.2017, 13:12
На вокзальных комплексах Алматы-1 и Алматы-2 началось тестирование специального оборудования, предназначенного для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа. Наш корреспондент убедилась, пассажиры могут не переживать, что они по этой причине могут опоздать на поезд. Процедура досмотра на вокзалах в целях повышения уровня безопасности пассажиров, обеспечения антитеррористической защищенности будет вводиться с 1 февраля текущего года. Руководители дочерних структур АО «НК «Қазақстан темір жолы» – АО «Пассажирские перевозки» и АО «Военизированная железнодорожная охрана» (ВЖДО) намерены до этого срока максимально отработать все нюансы, чтобы не создавать дискомфорт пассажирам. Президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай подчеркнул, что процедуры досмотра вводятся в соответствии  с законодательством РК. – Согласно закону «О борьбе с терроризмом» досмотр пассажиров, ручной клади и багажа проводится в случае «оранжевого» и «красного» уровня террористической опасности в обязательном порядке. При отсутствии уровня угрозы либо при умеренном «желтом» уровне досмотр проводится выборочно, – отметил он. – По поручению президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» создана рабочая группа из числа первых руководителей задействованных организаций нацкомпании. Закуплено и смонтировано досмотровое оборудование. Оно состоит из 4 предметов – интраскопа, арочного металлоискателя, ручного металлоискателя и газоанализатора для обнаружения взрывчатых веществ. Мы проверили работу оборудования на вокзалах Алматы-1 и Алматы-2, которое сейчас работает в тестовом режиме. С 1 февраля будем его запускать и в течение 10 дней совершенствовать систему проверок. Поскольку многие из нас зачастую прибегают на вокзал в самый последний момент, почти перед закрытием дверей вагона, возникает вопрос, не создаст ли дискомфорт система досмотра. – Объектом, уязвимым в террористическом отношении является само здание вокзала. Поэтому процедуру досмотра будут проходить только те пассажиры, у которых есть необходимость зайти в здание – транзитные пассажиры, те, кому надо в кассе приобрести проездные билеты, встречающие и так далее, – пояснил директор департамента вокзального хозяйства Дирекции магистральной сети Жубан Корпебаев. Для всех остальных с двух сторон здания будут открыты проходы, где можно беспрепятственно попасть на перрон и сесть в вагон. В ближайшее время на вокзалах будет установлена соответствующая навигация с указателями как пассажирам без проблем пройти к поезду. Сотрудники досмотровой команды пояснили, что процедуру досмотра пассажир проходит через арочный металлоискатель, при необходимости его могут досмотреть ручным металлоискателем, а ручная кладь и багаж проходят через интраскоп. Пропускную способность специалисты оценивают в 600 человек в час. Чтобы обеспечить такой темп, интраскопы закуплены с широким большим проемом и низким расположением самой ленты. Поэтому затруднений с поднятием багажа на ленту  у пассажиров не будет. – Постараемся создать максимально комфортные условия. Соответствующее обучение сотрудники ВЖДО уже прошли, – отметил вице-президент АО «Военизированная железнодорожная охрана» Мурат Кокаев. На досмотр первого пассажира Андрея, прибывшего из Мангышлака, сотрудники затратили всего около 25 секунд. И он оперативно отправился в город. А вот студентки Гуля и Венера, которые приехали из Шымкента на сессию, задержались сами, увидев собаку сотрудника ВЖДО. Для безопасности самих пассажиров важно проводить такой досмотр,  уверены они.  Правильно, так и надо. Сейчас много чего могут скрыть в багаже – ножи, наркотики. Никаких неудобств досмотр не доставит. Прибывший в Алматы к родственникам Тойлыбай также не ощутил никакого дискомфорта от проверки. – Надо защищать вокзалы. Если нужно, будем проходить досмотр, – считает он. Тем не менее, тестирование системы продолжается. Сотрудники комиссии направились в алматинский метрополитен обменяться опытом с коллегами, которые давно ведут досмотр пассажиров. В этом деле мелочей не бывает, система должна работать без сбоев. С 1 апреля система будет внедрена на вокзале Астаны, с 1 июня – на всех остальных 13 железнодорожных вокзалах. В этих целях приобретено 56 комплектов специального досмотрового оборудования.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алматы

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр