Станционный смотритель

Жаңалықтар
25.04.2017, 11:48
Небольшая станция Мойынты посреди бескрайних просторов Сары-Арки, где стоянка пассажирских поездов составляет в среднем не больше 15 минут, выглядит ухоженной и приветливой. Точно такое же впечатление производит и ее начальник – Рамазан Бугенов.  Неудивительно,  говорят сотрудники.  За 23 года работы на станции он настолько сросся со всеми ее проблемами и достижениями, что чувствует ее так же, как и она его. Каждое утро в 7 часов начальник станции Мойынты приходит на работу. Не заходя в кабинет, идет в комнату дежурного по станции узнать, что произошло в его отсутствие. И хотя на станции первого класса за несколько часов отсутствия начальника никогда не бывает ничего экстраординарного, за годы работы профессиональная бдительность стала чертой характера. Ознакомившись с положением дел, Рамазан Ергалиевич проводит утреннюю планерку: заслушивает руководителей железнодорожных предприятий, находящихся на станции, раздает задания. Ровно в 10 утра он уже «в поле» – проводит осмотр своего хозяйства, проверяет тормозные башмаки и т.д. С 11.00 до 12.00 он снова у себя в кабинете  – в это время проходит селекторное совещание. С 12.00 до 13.00 работа – с документацией, затем часовой перерыв на обед. Сразу после обеда подчиненные шефа не ищут в кабинете – все знают, он снова на обходе – либо на горке, либо с осмотрщиками вагонов, либо с путейцами. – Комиссионный осмотр мы проводим ежемесячно, согласно приказу 561, до 11 числа, – рассказал Рамазан Бугенов. – А так у нас каждый день масса работы плюс внезапные проверки: ночные, дневные. Возникающие проблемы сразу же стараемся решить, чтобы не накапливались болевые вопросы. По словам начальника станции, есть и такие болевые точки, которые разом не решить. В их числе – маленькая вместимость приемоотправочных путей. Необходимо их удлинение, но пока вопрос этот завис в воздухе. В отличие от тех, которые уже решились. – Здание вокзала 1938 года постройки, требовало капитального ремонта, и в 2013 году он был сделан, – удовлетворенно констатирует начальник станции Мойынты.  – Вы можете убедиться, как хорошо оно сейчас смотрится: что внутри, что снаружи. Это здание особенно дорого сердцу Рамазана Ергалиевича. Выросший в пристанционном поселке, как и большинство местных мальчишек, здание железнодорожного вокзала он всегда воспринимал как нечто живое и важное, Ведь станция давала работу, артериями путей соединяла с внешним миром. – 90% работников станции – представители трудовых династий, – сообщил Рамазан Бугенов. – И я – не исключение. Дед работал на станции Жарык. Отец трудился в разные годы старшим электромехаником ШЧ-21, начальником участка. Мать была оператором СТЦ. Мой брат – начальник станции Анар,  второй брат – тоже железнодорожник. Родившийся под стук колес, маленький Рамазан о карьере на стальной магистрали не помышлял. Ему казалось, в семье и так хватает железнодорожников. Занимался борьбой, с интересом учился. В старших классах увлекся обществоведением, и к окончанию школы огорошил домочадцев выбором: «Хочу стать юристом!». – Отговаривать меня не стали, – вспоминает начальник станции. – Отпустили в Талдыкорган поступать в юридический техникум. Но когда я не поступил, сноха уговорила поступить в железнодорожный. В Алматинский техникум железнодорожного транспорта Рамазан поступил на удивление легко. Учеба также не казалась сложной представителю третьего поколения династии железнодорожников. – Получив диплом, в 1991году я сразу женился, – улыбается Рамазан Ергалиевич. –  Жена тоже железнодорожница. Приехали домой, и с 1993 года работаю здесь. Сначала был стрелочником, составителем, дежурным по станции, ревизором, зам. начальника станции, затем стал начальником. Как отмечают сотрудники, с руководителем им повезло. Он не только грамотный специалист, но и прирожденный лидер, сплотивший вокруг себя коллектив. – Требовательный руководитель и самый лучший советчик, – так охарактеризовала своего руководителя начальник СТЦ Сауле Ташкеева. – К нему можно прийти с любым вопросом, с каждой мелочью. Все знают: он поможет и подскажет, что как сделать. Нам повезло с руководством! Сегодня Рамазан Бугенов – счастливый отец троих детей. Старшая дочь продолжила династию и сегодня работает товарным кассиром на станции Жанаауыл. Вторая дочь в этом году окончила Политехнический техникум и пока не определилась с выбором профессии. Младшему 12 лет, и уже сейчас ему интересна железная дорога, техника. – Надеюсь, пойдет по стопам родителей, – смеется начальник станции. – Это одна моя мечта. Другая же чисто производственная: мечтаю, чтобы у нас все 11 показателей ежемесячно выполнялись. Чтобы брака на станции не было, травматических случаев. Я такой человек: люблю стабильность. А железная дорога – это и есть стабильность. Бывает, откроешь дома форточку и на слух определяешь, какой поезд пошел. В отпуск уходишь, а через три дня обратно тянет. Разве это не счастье?

Лариса ЧЕН, Караганда

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл