Оптимизация вычислительных процессов

Жаңалықтар
03.05.2017, 14:21
Главный вычислительный центр АО «НК «ҚТЖ» по праву считается основным элементом информационно-вычислительного комплекса компании и стратегическим объектом, в ведении которого находятся обработка перевозочных документов, хранение и обмен информацией с аналогичных центров сопредельных государств, формирование отраслевой статистической отчетности для государственных органов. Информация, обрабатываемая и хранящаяся в ГВЦ, содержит важные сведения о грузовых и пассажирских перевозках, номенклатуре грузов, дислокации вагонов и локомотивов, парках, воинских перевозках и т.д. В этом году центром ведутся работы по пяти проектам. Успешно проведена интеграция автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяга» с системой интегрированной обработки маршрута машиниста. Этот проект введен в постоянную эксплуатацию. Произведена замена ручного ввода данных из маршрута машиниста в электронный вид. В рамках модернизация системы АСОУП осуществляется поэтапный переход от системы АСОУП-1 на систему АСОУП-2. Уже внедрены компоненты данной, в частности: обработка текстовых запросов и выдача выходных форм из АСОУП-2; программный комплекс ведения отправочной модели ОМД-2; база данных по слежению за вагонами, закрепленными за полигоном; система учета сведений об исполненном пробеге вагона. Сейчас ведутся работы по созданию картотеки вагонов пассажирского парка дорожного уровня. Еще один из проектов – автоматизированная система «Центр расчетов за грузовые перевозки (АС ЦРГП) – предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов и упрощения сложной системы взаимодействия различных подразделений и служб АО «НК «ҚТЖ» с клиентами и экспедиторами в области расчетов за внутриреспубликанские, экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов. Также сейчас ведутся работы по централизации сервиса корпоративной почты. На данный момент оборудование почтовых серверов по регионам имеет высокий уровень износа. Развитие высокоскоростных каналов связи позволяет централизовать данный сервис. Проведен анализ по вычислительным ресурсам, пропускной способности каналов связи, системы хранения данных необходимых для проведения централизации услуги, что предоставляет: высокий уровень отказоустойчивости почтовой системы и защиты от спамов; низкое время восстановления при сбое; оптимизация расходов на закуп серверных мощностей, кондиционеров, электроэнергии. Проведенный анализ износа технических средств и нематериальных активов показывает большой процент износа оборудования компании, который влечет риск остановки информационных систем, потери информации, невозможность обработки перевозочных документов и обмена информацией с соседними железнодорожными администрациями и т.д. При простых серверах ГИД Урал и АСУ СТ будет остановлена работа диспетчерского персонала НОД и работы по оформлению и передаче сообщений о движении вагонов и поездов. Для своевременного решения вопросов технического обеспечения центр предлагает перейти на сервисную модель технической инфраструктуры, что включает в себя поэтапный перевод технической инфраструктуры на инфраструктурного провайдера для оптимизации капитальных затрат и операционных расходов на содержание оборудования необходимого для обеспечения работы ИТ-сервисов.

Данияр ИСКАКОВ

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл