Ерлан Сапарбаевич Джумасилов:   «Мы – современники исторических событий»

Жаңалықтар
04.07.2017, 11:45

Верно сформулированная задача – это уже две трети  успеха выполняемой работы, – считает вице-президент по производству АО «Қазтеміртранс» Ерлан Джумасилов. В преддверии 50-летнего юбилея он поделился с нами своими принципами работы. Ерлан Сапарбаевич родился 5 июля 1967 года в Алматинской области. После окончания средней школы  в 1984 году поступил  в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта на специальность «инженер-механик».  Прошел трудовой путь от помощника машиниста до  вице-президента крупной транспортной компании. В 2010 году был награжден знаком «Почетный железнодорожник». – Ерлан Сапарбаевич, как возникло решение поступать в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта? – Я родился на железнодорожной станции Матай Алматинской области. Именно здесь в начале 1942 года, будучи в отпуске по ранению, старший сержант Калашников с помощью коллектива депо станции Матай сконструировал свой знаменитый автомат. Матай – это большая станция на Туркестано-Сибирской железной дороге,  и жизнь людей здесь всегда была связана с ней. Мама  40 лет проработала  учительницей начальных классов в железнодорожной школе, отец  начинал путейцем  и доработал до заместителя ПЧ станции Матай. И мой выбор профессии не был случайным.  – С тех пор  Вы  проработали и инженером по охране труда и техники безопасности, и главным специалистом производственно-технического отдела, и ведущим инженером отдела информационного обеспечения и технической политики. С 2001 года занимаете руководящие должности в зависимых и дочерних организациях АО «НК «ҚТЖ». Расскажите о фактах Вашей трудовой биографии, которые, на Ваш взгляд,  являются интересными  и значимыми.     – Помню, когда был помощником машиниста, в 1991 году меня  направили сопровождать на ремонт в  Калугу машину ВПР-1200. Мы с машинистом от станции Сороковая  до Калуги ехали 18 суток. Ремонт машины занял два дня, а обратный путь составил 10 суток. Меня как специалиста по транспортной логистике до сих пор удивляет тот факт, что прохождение этого пути заняло так много времени.  Хотя, конечно, это можно объяснить тем, что логистикой в то время никто не занимался. Логистика как отрасль получила общемировое признание только в последнее время.  Изменение экономических условий, конкуренция видов транспорта предъявляет новые требования к организации процессов доставки и хранения грузов. Так, сегодня доставка грузов по пути от станции Шубарколь – станция Лужская – станция Шубарколь, который вдвое превышает расстояние от Сороковой до Калуги, составляет всего 15 суток.        Хочу также отметить, что я, как и другие железнодорожники, являюсь современником событий, которые, свершившись, становятся достоянием истории. Ведь за сравнительно короткий срок  – не более 15 лет –  в железнодорожной отрасли Казахстана  произошли глобальные изменения, обеспечив тем самым  рост национальной экономики и выход отечественной продукции на международные рынки. Для обеспечения внутренних коммуникаций между регионами, увеличения экспортного и транзитного потенциала Казахстана по поручению Президента страны     Нурсултана Назарбаева были построены новые железные дороги Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарино, Шар – Усть-Каменогорск, Узень – государственная граница с Туркменистаном, Жетыген – Коргас.  Только в 2015 году пущены в постоянную эксплуатацию железные дороги протяженностью 1200 километров на участках Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь. В рамках программы модернизации активов обновлены сотни локомотивов, тысячи грузовых и пассажирских вагонов, организовано  их собственное производство в партнерстве с мировыми лидерами. Сегодня в республике выпускаются самые современные грузовые и пассажирские вагоны, тепловозы, электровозы, рельсы, материалы верхнего строения пути и комплектующие. Модернизация инфраструктуры, высокие скорости обеспечивают потребности грузоотправителей в услугах качественно нового уровня. Глава государства и Правительство возложили на АО «НК «ҚТЖ» миссию по развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана, транзитного потенциала и глобальной инфраструктурной интеграции. В рамках реализации этих программ АО «НК «ҚТЖ» завершено строительство сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу. Реализованы проекты, грандиозные по своим масштабам не только в Казахстане, но и на всем пространстве СНГ.   Вы прошли путь от рабочего до топ-менеджера, какие навыки необходимы для успешного руководителя? –  Авторитетом  в моей жизни всегда был мой отец – Сапарбай Джумасилов. Чтобы стать профессионалом своего дела, я многому учился у своих наставников,  в том числе у начальника  Целинной железной дороги Амангельды Усеновича Касимова. И,  будучи рядовым специалистом,  всегда старался успешно выполнять поставленные задачи, применяя все свои  знания,  умения, способности, чтобы преодолеть возникающие трудности и выполнить свои функции для решения общей проблемы. С 1991-го я проработал во многих сферах деятельности АО «НК «ҚТЖ» –  был путейцем, занимался терминальным и вокзальным хозяйством, курировал вопросы грузовой и коммерческой работы, контейнерных перевозок. С 2015 года  работаю в АО «Қазтеміртранс», в качестве  вице-президента по оперированию и логистике  занимался  вопросами логистики грузовых перевозок, в последнее  время  в моей компетенции как вице-президента по производству – вопросы вагонного хозяйства. Как руководитель,  стараюсь сам правильно сформулировать задачу, поставить ее перед коллегами и вдохновить их на исполнение – ведь это уже две трети успеха выполняемой работы.  Руководитель – это  прежде всего лидер, который  не только управляет, но и стремится изменять, совершенствовать, видеть далекие перспективы, фокусироваться на людях и внушать им доверие.  – Мы благодарим Вас за интервью, поздравляем с юбилеем, желаем здоровья, успехов и  новых свершений!

                                                                                                 Гульнар МАДИ

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл