БУРУНДАЙ: НОВЫЕ СКОРОСТИ
Жаңалықтар
21.07.2017, 15:30
Для станции Бурундай начался новый этап. В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу по второму пусковому комплексу, который АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляет по программе «Нұрлы жол», на этом раздельном пункте произведена серьезная реконструкция, которая коренным образом преобразила станцию.
В ходе большого многочасового технологического «окна» выполнена серьезная работа по реконструкции четной горловины на Бурундае. Для того чтобы понять важность этого события, надо знать, что схема станции 1-го класса была построена таким образом, что действовал только один главный путь, остальные пять были приемо-отправочными. Поэтому все поезда – скоростные, пассажирские, транзитные и грузовые, четные и нечетные – по очереди ждали на боковых линиях, пропуская друг друга по второму главному пути. Это обстоятельство требовало снижения скоростей, из-за чего все поезда проходили здесь на 40 км/час. Представляете, «Тальго», который разгоняется на перегоне до 140 км/час, вынужден в Бурундае резко снижать свои обороты.
– Модернизация этой станции, вплотную прилегающей к мегаполису, является одним из ключевых моментов реализации проекта на линии Алматы – Шу. Понадобилась реконструкция, чтобы прямой путь соединялся со вторым станционным, спрямление двух главных путей, как четного, так и нечетного. Схема станции приводится в соответствие со стандартами вторых путей. Это даст большой эффект – пассажирские, транзитные и грузовые поезда будут идти по прямым путям в своем направлении, – поясняет ветеран железных дорог Калтан Самбетов.
Подготовка к большим работам началась задолго до события. Строители первоначально запросили предоставить им технологические «окна» общей продолжительностью 72 часа, в два этапа по 36.
– Так дело не пойдет! – вынес свой вердикт Самбетов. – Дважды по 36 часов – это слишком накладно.
Провели консультации эксплуатационников со строителями, проверили все расчеты, поставили дополнительных людей, привлекли самые современные механизмы и дополнительную тяжелую путеукладочную технику. За счет этого каждое «окно» решили сократить до 18-20 часов.
Как только начало светать, поскольку в темноте работать небезопасно, ровно в 5 часов утра начался обратный отсчет времени. Но уже за час до намеченного времени отключили электроэнергию, сотрудники станции освободили пути для расстановки техники на свои позиции, чтобы не терять ни минуты. Одним из первых на площадке появился главный инженер южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» (бывшая «Компания «Жол жөндеуші») Тлекалды Юсупов. Проверил, в полной ли готовности два автопогрузчика, автогрейдер, автокран, манипулятор на базе КамАЗа, комплекс выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, в том числе Duomatic 08-32U, GEISMAR и два рельсоукладочных крана (УК-25/18). Но самое главное, за дело взялся мощный DESEC. Он позволяет быстро и безопасно демонтировать старые стрелочные переводы, укладывать новые.
– Идет полная реконструкция четной горловины. Спрямляются три четных пути – второй, четвертый и шестой. Демонтируются два старых стрелочных перевода, укладываются две новые железобетонные стрелки. Все это с помощью современнейшей техники, – отмечает главный инженер ПЧ-46 Султан Бурамбаев. Он тоже здесь с первыми лучами солнца. И команда DESECа полностью подчиняется его четким указаниям, чтобы все было в точном соответствии с проектными разработками.
Параллельно велись работы по энергетике, СЦБ и связи, контактной сети. Начальник Алматинской дистанции связи Манат Куанышбаев особо отметил, что теперь на участке устанавливается оборудование компании Alstom.
– Это современное оборудование. Срок его службы дольше, требует обслуживания всего один раз в месяц, тогда как старое нам приходилось контролировать каждую неделю, – отметил он.
Около 300 человек одновременно трудились на относительно небольшом участке дороги, при этом в стесненных условиях, поскольку станция расположена в непосредственной близости от мегаполиса, в окружении частных домов. Строители и руководители всех структурных подразделений Алматинского железнодорожного узла совместно решали одну главную задачу: эксплуатационники помогали представителям генподрядчика советами, поддержкой, техникой, сотрудники станции Бурундай четко организовали «окно» – вовремя его предоставили, двигали без препятствий поезда и тяжелую технику.
Особенностью было то, что движение на линии не перекрывалось ни на час. По трем путям – 1-, 2- и 3-му обменивались поездами, которые следовали на проход как в четном, так и нечетном направлениях без остановки, на электрической тяге.
Все работы успели произвести в 34 часа. И рано утром полностью открыли движение уже по двум главным путям.
– Организованность строителей в содружестве с трудившимися с ними плечом к плечу эксплуатационниками продемонстрировала, что можно оперативно и эффективно завершить все работы, – доволен выполненным исполняющий обязанности начальника Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Выполненное переустройство четной горловины повысит скорости на этой станции, поскольку сдерживающий момент ее развития уже ликвидирован.
– У нас стало два главных пути – первый и второй. Теперь пропускаем пассажирские и грузовые поезда без остановки и без скрещения на станции – быстро на проход, начиная от Аксингера до Алматы-1. В этом преимущество реконструкции, – не скрывает радости начальник станции Бурундай Абильхан Аныкбаев.
В первые два дня поезда проходили на скорости 25-40 км/час, сейчас уже установленная скорость повысилась до 60 км/час.
– Теперь грузовые будут следовать здесь со скоростью 80 км/час, пассажирские 80-100, «Тальго» – 140 км/час. Эффективность вырастает в два раза! – уверен Калтай Самбетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Бурундай
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл