"Окно" для новых возможностей

Жаңалықтар
21.07.2017, 16:20
В течение трех суток железнодорожники строили новый путь на станции Косчеку. Работа в парке станции усложнена наличием нескольких соседних путей, оттого кропотлива и медленна. За такой большой промежуток времени уложено чуть больше одного километра. Пожалуй, каждый, кто увидит этот процесс вживую, останется под ярким впечатлением (если он, конечно, не железнодорожник). Громадная, в десятки метров длиной, состоящая из нескольких тонн железа махина RM-80 вызывает восхищение. На станции Косчеку, где на участке от станции Тастак до Жайнака сейчас ведется капитальный ремонт пути, сосредоточена вся необходимая техника. Чтобы произвести работы в парке станции, потребовалось технологическое окно на целых трое суток, в течение которых необходимо уложить 1361 метр железнодорожного полотна. Подрядчиком выступило ТОО «Теміржол жөндеу». Мы не упустили возможность побывать на месте событий. Погода выдалась капризной: то припекало солнце, нагревая рельсы и всю металлическую технику, то резкий порывистый ветер поднимал с земли пыль. Вдобавок ко всему небо вдруг затянулось густыми мрачными тучами, угрожающе прогрохотало и сверкнуло молниями, и начался холодный дождь. Из-за этого почва под ногами стала расплываться, подошва обуви становилась тяжелее. Сложно было даже просто передвигаться в таких условиях, не говоря о подъеме 250-килограммовых металлических конструкций. В первый день технологического «окна» работы проводятся при помощи крана-разборщика (он демонтирует старый путь) и большого укладочного крана, который укладывает рельсошпальную решетку. Каждая из них длиной в 25 метров и весит порядка 18 тонн. Кран тянет за собой несколько 14-метровых платформ, на которые погружено по 5 решеток. Чтобы уложить путь в пределах станции, понадобилось 24 такие платформы. Начальник Атбасарской дистанции пути Ерлан Балмуханов поведал, что в пределах его предприятия в этом году будет капитально отремонтировано 27,5 километра пути. Работы выполнили уже на 11-и из них. – Сейчас проходит трехсуточное окно. В парке станции в первый день завершена укладка рельсошпальной решетки. Теперь остается работа RM – машины для глубокой очистки загрязненного балласта, – говорит Ерлан Серикович. Эта машина – настоящее спасение. При обычных, то есть почасовых «окнах», которые берут на перегонах, балласт вырезают тракторами. Снимается рельсошпальная решетка, заезжают трактора и выгребают все. Затем кладется новая решетка и засыпается. Конечно, это гораздо проще и быстрее. Но на станциях это делать невозможно, так как есть соседние пути, которые мешают такой зачистке. Поэтому тракторы могут снять только верхний слой. После площадка выравнивается и укладывается решетка. Далее черед за RM-80 австрийской фирмы «Plasser-Threuer», которая заезжает на новый путь и вычищает загрязнение под ним. Причем она способна вырезать балласт до одного метра ниже уровня головки рельса. Это даже сложно объяснить, а уж тем более – произвести на деле. Затем асбест уходит по транспортерной ленте в специальные платформы – засорители, которые сосредоточены на соседнем пути. Их затем вывозят и отгружают. И даже тут железнодорожники проявили практичность: отсыпку производят в стороне, где постоянно собирается вода, тем самым решая вопрос возможного подтопления и неустойчивости почвы. Вот такое безотходное производство. Этому процессу уделяются целые сутки. Ведь балласт – это важнейшая составляющая верхнего строения пути. От него зависит устойчивость новой дороги под тяжестью составов и воздействием колебаний температуры. – Работа кропотливая, требует времени, но мы подготовились к этому «окну». Все поезда ходят по одному пути в двух направлениях, работает двухсторонняя автоблокировка. Все отработано со смежными службами, дополнительно установлены приборы. Дежурные по станции курируют работу маневровых поездов. Сейчас здесь находятся и путейцы, и энергетики, и сигналисты, и движенцы, – объясняет нам Ерлан Серикович. В бригаде начальника машины RM-80 №420 Нурмахана Енсепова трудятся 6 человек, в том числе машинисты и их помощники. За каждым закреплен свой пост, определены обязанности. Нужно следить за работой элементов техники. Сложностей добавляет дождь, из-за которого асбест под шпалами намокает и может прилипнуть к транспортерной ленте. Основное управление ведется из рабочей кабины. Один из машинистов поделился, что уже 10 лет строит пути на ней. В третий день в дело вступают хоппер-дозаторные вертушки, выправочно-отделочно-подбивочная машина. Они производят отсыпку балласта щебнем, затем выправляют и подбивают путь. Чем лучше уложен балласт, тем дольше прослужат рельсы и шпалы, тем меньше расходы на текущее содержание. И самое главное – теперь на этом участке поездам «Тулпар-Тальго» не придется сбрасывать скорость до 80 километров в час. Они будут преодолевать его на 120-и – существенное улучшение скорости. Как отмечают железнодорожники, ремонтируемый участок – не из легких. К примеру, на перегоне Тастак – Косчеку имеются три кривые радиусом по 900-1000 метров. Также здесь находятся две выемки – где путь проходит ниже земельного полотна. Однако техника справляется с любыми превратностями дороги. И пока все идет по графику, без каких-либо проблем. Как отмечает заместитель директора филиала ТОО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» Нурлан Есенгельдин, запасы материалов достаточны, отставаний от планов нет. – У нас здесь трудится 120 человек, включая водителей, механиков, путейцев, мастеров, поваров. Работаем в соответствии с технологическим процессом, который предварительно согласован, – говорит Нурлан Кабиденович. Дорожный мастер подрядной организации Айдар Кожамкулов добавляет, что созданы все условия для качественного проведения работ. При капитальном ремонте используют все абсолютно новое – железобетонные шпалы, скрепления, щебень. Дополнительно пришли новые плети длиной по 800 метров, которые производят в Актобе. Укладывать их будут вместо инвентарных рельсов. – Чем хорош капитальный ремонт, так это полным оздоровлением пути. Мы повышаем скорости для поезда, улучшаем устойчивость дороги - это стабильность и главное – безопасность движения, – подчеркивает глава дистанции пути. В целом ремонт продлится до конца октября. После участка Тастак – Косчеку – Жайнак подрядчик перейдет с Атбасарского направления на Кокшетауское с дальнейшим подходом к вокзалу Астаны.

  Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Косчеку

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл