ҚТЖ: многовекторное развитие

Жаңалықтар
28.07.2017, 10:55
В АО «НК «ҚТЖ» подвели итоги первого полугодия, а также поставили перед руководителями дочерних предприятий, филиалов и структурных подразделений задачи, от решения которых зависит конкурентоспособность товаров и услуг национальной компании, а следовательно и доходность предприятий отрасли, где работает порядка 150 тысяч человек. Вчера в здании центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» состоялось совещание по итогам первого полугодия 2017 года подпредседательством президента компании Каната Алпысбаева. Приветствуя участников совещания, глава компании отметил важность вопросов, вынесенных на повестку дня, а также акцентировал внимание на задачах, поставленных Правительством РК перед национальным перевозчиком по наращиванию объемов транзитных и контейнерных перевозок, совершенствованию качества предоставляемых услуг. Перспективы транзита Вице-президент АО «НК «ҚТЖ» по логистике Санжар Елюбаев, докладывая о реализации транзитно-транспортного потенциала и развитии логистических проектов в первом полугодии, отметил рост транзитных перевозок на 6,1% за счет импортно-экспортных перевозок. Для привлечения клиентов в компании в данный момент пересматриваетсятарифная политика, проводятся мероприятия по развитию транзитного сервиса. В рамках реализациипланов по наращиванию показателей до конца года будет реализована инвестиционная программа АО «НК «ҚТЖ» по увеличению парка контейнерных активов. Канат Алпысбаев поручил довести объем транзитных перевозок до 16 млн тонн. Также заняться привлечением дополнительных объемов, в том числепереориентировать перевозкипиломатериалов, идущих из России, и хлопка, отправляемого из Узбекистана. В числе прочих задач глава компании отметил необходимость наладить интеграцию между портами и железной дорогой, предусмотревединую тарифную политику. Системные улучшения По словам исполнительного директора – президента АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхана Кулакова, за 6 месяцев основныеплановыеэксплуатационные показатели выполнены на 100 и более процентов. Так, с начала года технический план погрузки выполнен на – 106,3%, к плану Правления – 101,2%, к 2016 году – 114,3%. Объем перевозок грузов выполнен на уровне плановых значений и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на на 13%, составив 128,5 млн тонн. Также наблюдается рост перевозок контейнеров в транзитном сообщении на 49% (148 тыс. ДФЭ), доходы от которых составили 21 млрдтенге. В том числе, сохранился двукратный рост в сообщении Китай –Европа – Китай (73 тыс. ДФЭ против 36 тыс.ДФЭ 2016 года). Поскольку наблюдается рост контейнерных перевозок, работники ГП провели встречи с операторами «Кедентранссервис» – объединенной транспортно-логистической компании для ускорения пропуска контейнерных поездов. В июле ситуация улучшилась – маршрутная скорость увеличилась, к сентябрю ее обещают нарастить. Президент компании поинтересовался процессом внедрения АСУ ДКР в отделениях. Оралхан Кулаков отчитался, что все грузоотправители АО «КТЖ – Грузовые перевозки», а их порядка 19 тысяч, осуществляют планирование погрузки по всем организациям грузовых перевозок посредством АСУ ДКР с оформлением электронных заявок. Это позволило снять все вопросы коррупционного характера, которые ранее возникали. – Система внедряется и на других станциях, которые открывались для грузовых перевозок – а их уже более 25-и,– дополнил Оралхан Кулаков. – На сегодняшний день к АСУ ДКР в промышленном режиме с возможностью оформления электронных перевозочных накладных подключены 422 станции (93%).В системезадействованы более 12 тысяч работников АО «КТЖ – Грузовые перевозки».С 1 августа кольцевые перевозки Казахстана переводятся на безбумажный документооборот. Президент компании поручил к концу года охватить системой «Договорная и коммерческая работа» все станции на 100%. Также он обратил внимание руководителей отделений грузовых перевозок на использование топливно-энергетических ресурсов, отметив необходимость ужесточения нормативов,контроля маршрута машиниста, а также проведения анализа расхода. В числе задач на второе полугодие президент «АО «КТЖ – Грузовые перевозки» обозначил необходимость сокращения сроков согласования планов на экспорт до двух суток, в третьи страны –  до пяти. В планах компании внедрение безбумажной технологии межгосударственного сообщения, переход на электронный маршрут машиниста. Парк расширяется Вице-президент АО «KTZExpress» по логистике Ерлан Койшибаев озвучил итоги деятельности по оперированию вагонным парком. Так, по итогам 6 месяцев при плане 28 млрд 668 млн тенге фактический доход составил 35 млрд 161 млн тенге (увеличение  на 23%). Канат Алпысбаев поинтересовался предпринимаемыми мерами для решения вопроса дефицита подвижного состава.Спикер доложил о планируемом увеличении количества полувагонов до 7000 единиц: за счет привлечения 2000 полувагонов частных российских операторов и 400 вагонов – других железнодорожных администраций, приобретения 1000полувагонов, а также продления срока службы 1000 полувагонов АО «Қазтеміртранс», приобретения и привлечения 2600 полувагонов частного оператора Казахстана, сдерживания оттока вагонов на территорию сопредельных государств путем установления ставки «KTZExpress» на уровне рыночных. Ерлан Койшибаевотметил, что в этом году впервые произведена практика реализации услуг полувагонов через электронную торговую биржу, что позволило аккумилировать средства в размере более 17 млрд тенге. – Чистый доход от использования парка полувагонов, крытых и универсальных платформ с учетом выплат в АО «Қазтеміртранс» составил 22 млрд 691 млн тенге. На сегодняшний день с участием АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и АО «Қазтеміртранс» проводится работа по согласованию тарифных условий на уровне рыночных. Это позволит исполнить план развития АО «НК «ҚТЖ», утвержденный советом директоров, – отметил Ерлан Койшибаев. Слагаемые развития Вице-президент АО «НК «ҚТЖ» по инфраструктурным проектам Бауыржан Урынбасаров, рассказал, что развитие инфраструктуры в компании осуществляется по двум направлениям - это проекты, реализуемые в рамках государственной программы «Нұрлы жол» и модернизация существующей магистральной сети.За последние годы государством в железнодорожную инфраструктуру инвестировано более 800 миллиардов тенге, что позволило построить 1700 километров новых железных дорог.За годы эксплуатации новых линий объем перевозок составил более 40 млн тонн грузов, достигнут существенный рост транзитных контейнерных поездов. Резюмируя доклад, Канат Алпысбаев отметил важность поставленных задач, которые повлияют на эффективность деятельности компании и поручилприступить к скорейшей реализации планов. Исполнительный директор – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – Дирекция магистральной сети Жарас Изгулов озвучил ряд задач, которые предстоит осуществить по содержанию объектов магистральной сети и совершенствованию вокзального хозяйства. Канат Алпысбаев призвал использовать материалы отечественного производства при проведении различных ремонтных работ. Производственно-хозяйственную деятельность АО «НК «ҚТЖ» за 6 месяцев директор Департамента финансового контроллинга Владимир Бабиченко обозначил как стабильную. При этом наблюдается рост внешнеторгового оборота. С начала года повышена зарплата на 5%, чего не происходило с 2014-го. Обеспечиваются все операционные потребности производства. Заслушав доклад, Канат Алпысбаев поручил руководителям отделений ужесточить финансовую дисциплину. Отдельное внимание уделено реформированию железнодорожного транспорта. Советник президента АО «НК «ҚТЖ» Еркин Жусанбаев в своем докладе озвучил произошедшие ранее изменения в структуре компании. Также он отметил, что в настоящее время ведется работа по присвоению АО «КТЖ – Грузовые перевозки» статуса национального перевозчика. Для перераспределения функций структурных подразделений создадут рабочие группы, в которых примут активное участие регионы, поскольку имеют свои предложения по реформам. Эта работа завершится до конца года. ПрезидентАО «НК «ҚТЖ» поручил сформировать общую позицию всех участников по разделению функций вагонного хозяйства, диспетчерского аппарата, приведению в соответствие нормам законодательства. План намечен Главный инженер компании Батыр Котырев обозначил ряд целей, которых нужно достичь для улучшения показателей безопасности: – По АО «КТЖ – Грузовые перевозки» для обеспечения бесперебойной работы всех структур в границах станций, задействованных в технологическом процессе, необходимо повысить статус и провести качественный отбор начальников станций в соответствии с квалификационными требованиями. По локомотивному хозяйству – принять меры по повышению надежности подвижного состава, по улучшению качества его ремонта и обеспечить пополнение вагонного парка. По вагонному хозяйству следует до 1 сентября текущего года пересмотреть существующую структуру и штатную численность с учетом внедрения вопросов научно-технической деятельности, методологии и инновационного развития для повышения надежности работы и увеличения эксплуатационного ресурса технических средств и подвижного состава. Обеспечить качественный контроль при допуске подвижного состава на магистральные сети. В случае необходимости внести изменения и дополнения в технологический процесс работы. По путевому хозяйству, по словам БатыраКотырева, необходимо привести к техническим нормам искусственные сооружения, провести анализ фактического состояния пути и определить участки, требующие модернизации и проведения капитального ремонта в 2018 году. По хозяйству сигнализации и связи обеспечить бесперебойную работу и сервисное обслуживание устройств радиосвязи и других. В целом, всем структурам компании и дочерним организациям необходимо обеспечить подбор кадров в соответствии  с квалификационными требованиями, повысить качество обучения персонала. Свою лепту в подготовку кадров вносит АО «КазАТК», выпуская квалифицированных специалистов для железной дороги. Президент акционерного общества Бакытжан Куанышев поделился дальнейшими планами по совершенствованию качества образования. Канат Алпысбаев предложил установить шефство руководящего звена национальной компании над студентами вторых-третьих курсов, чтобы вести наблюдение за их ростом, установить связь с профилирующим предприятием. Подытоживая работу совещания, глава компании поздравил присутствующих с предстоящим профессиональным праздником: –  У нас много целей на второе полугодие. Поставленные задачи требуют мобильности, сосредоточенности и оперативного реагирования!

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл