Регионы: задачи на перспективу

Жаңалықтар
04.08.2017, 14:35
Глава АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев провел выездные совещания в Караганде и Шымкенте, в ходе которых руководители структурных подразделений отчитались о проделанной работе и озвучили планы на второе полугодие. Карагандинское отделение – грузообразующее Около четверти всей погрузки страны приходится на Карагандинское отделение, поэтому показатели его работы особенно важны для компании. Директор Карагандинского отделения ГП Данияр Жамиев отметил положительную динамику: в результате проведенных совместно с грузоотправителями мероприятий объем погрузки увеличился на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, грузооборот - на 12%, производительность вагонов - на 10,2%. Не допущено случаев производственного травматизма. Бальная оценка состояния пути увеличена с 83-х до 95 баллов. По итогам реализации программы повышения эффективности достигнуты сокращения затрат на 2,8 млн тенге. Мероприятия по равномерному планированию подвода поездов позволили сократить количество «брошенных» поездов на 9% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Доля вагонного парка АО «Қазтеміртранс» от общего количества погруженных вагонов составила 48%. Привлечены 24 новых грузоотправителя, таких как ТОО «КПК АС-АЙ», ТОО «Миктрансазия», ТОО «Актогай Мыс», ТОО «ALLIANCEEXPORT» – суммарная погрузка составила 53 тысячи тонн. – Во втором полугодии при укомплектовании штата осмотрщиков вагонов на ПТО также будет продолжена работа по сокращению простоя поездов на технических станциях с применением трехгруппового метода технического обслуживания. Для эффективного использования ниток графика и с целью увеличения пропускной способности однопутных участков планируется повысить долю тяжеловесных и длинносоставных поездов, – отметил задачи Данияр Жамиев. Количество «брошенных» поездов планируется снизить на 15%. Продолжится реализация мероприятий по привлечению грузоотправителей, взаимодействию с ветвевладельцами для привлечения контрагентов и потенциальных грузоотправителей, созданию условий для нормальной работы. В рамках реализации мероприятий по энергоменеджменту планируется снизить удельный расход дизельного топлива к плановым параметрам. Директор Карагандинского отделения магистральной сети Айдос Майкыбеков отметил, что в этом году в планах - капитально отремонтировать 82,6 километра пути, включая проблемные участки. Для предотвращения выброса пути после работы машин тяжелого типа в первом полугодии произведено перезакрепление рельсовых плетей. В отделении в настоящее время работают три комплекса «Дуомат», два «Жейсмар», а также по одной РМ, Унимат, ВПРС,  ВПО, ЭЛБ, Дезек, СМД. По участку Кокпекты – Карагайлы на перегоне Саумалколь – Буркитты Карагандинской области с 28 апреля 2017 года проводились работы по восстановлению последствий ЧС путем подъемки существующего пути в связи с повышением уровня воды в озере Карасор и затоплением 6300 метров пути. По этому поводу Канат Алпысбаев поручил рассмотреть необходимость строительства обводной в течение полутора-двух месяцев.           Президент АО «НК «ҚТЖ» заслушал руководителей станций, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи о предпринимаемых мерах по недопущению нарушений безопасности и озвучил пожелания по работе хозяйств. Свою оценку работе Карагандинского отделения ГП дал президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. Он поблагодарил коллектив за значительное улучшение эксплуатационных показателей, при этом заострив внимание на позициях, требующих доработки. Особенно потребовал исполнения трудовой и технологической дисциплины, в том числе от руководящего звена. Удовлетворительной назвал работу Карагандинского отделения магистральной сети глава Дирекции магистральной сети Жарас Изгулов. Он пообещал выполнить поставленные задачи на второе полугодие, повысив при этом качество пути, а следовательно и повлияв на рост сопутствующих позиций. – Карагандинское отделение – одно из самых сильных как по инженерно-техническому, так и командному составу. Вы всегда шли первыми по всем фронтам. И сейчас нам нужно рассмотреть работу отделения в связи с повышением грузонапряженности, в особенности это касается примыканий к новым участкам, в том числе Жезказган – Кызылжар. Карагандинское отделение участвует в маршрутах скоростных контейнерных поездов, поэтому необходимо обратить внимание на вопросы обновления пути, – отметил Канат Алпысбаев по итогам совещания.   Шымкентское отделение - новый транспортно–логистический узел За шесть месяцев текущего года  через Шымкентское отделение дороги перевезено  3,9 млн тонн транзитных грузов, контейнерные перевозки выросли на 72%  к уровню прошлого года. При этом уже в ближайшее время планируется увеличение грузопотока  – принимаются меры по  переориентации грузов с альтернативных видов транспорта. Вместе с тем, в отделении осваиваются новые технологии, внедряемые по всей сети железных дорог Казахстана с учетом современных требований. На 24 станциях  применяется электронный документооборот в АСУ «Договорная и коммерческая работа». В локомотивном комплексе используется АСУ «Электронный маршрут машиниста»,  «Энергодиспетчерская тяга». В ходе рабочего совещания поднимались вопросы повышения эффективности и безопасности перевозок, создания транспортно – логистических условий в регионе  для развития транзитных перевозок.  Как доложил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Шымкентское отделение ГП» Ермекбай Ерманов, в  первом полугодии основные запланированные показатели эксплуатационной деятельности выполнены. Объем погрузки составил 4,3 млн тонн, что на 3,2% превышает план.  Грузооборот достиг  3829,9 млн тонно-километров нетто, что на 2,5% выше плана и на 8,1% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Увеличены и качественные показатели использования подвижного состава: участковая скорость, средняя масса поезда, производительность локомотива и другие. По словам директора филиала АО «КТЖ - Шымкентское отделение магистральной сети» Марата Оналова, для улучшения состояния пути выполнены  усиленный средний ремонт станционных линий, другие виды работ с использованием тяжелых типов машин. За счет выполненных работ повышены скорости движения поездов на 3 км пути на перегоне Калаш – Бадам. Планируемые ремонт пути, обновление  устройств сигнализации и связи позволят увеличить объем перевозок грузов. О состоянии безопасности движения за первое полугодие текущего года в компании «Қазақстан темір жолы» рассказал директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. Он отметил улучшение состояния безопасности на железной дороге в Шымкентском отделении, эффективность проделанной коллективом работы. - Шымкентское отделение дороги всегда являлось хорошим примером эффективной работы. Необходимо также слаженно выполнить поставленные перед коллективом задачи в целях дальнейшего развития региона, - сказал Канат Алпысбаев. Подводя итоги совещания, руководитель АО «НК «ҚТЖ» подчеркнул необходимость приложения максимума усилий для выполнения поставленных целей по увеличению объёмных и качественных показателей, решению поставленных перед коллективом задач. - Требуется неукоснительное соблюдение технологий производства работ для обеспечения безопасности движения поездов.  Необходимо принять меры по минимизации случаев нарушения безопасности движения из-за человеческого фактора, анализировать и выявлять причинно-следственные связи нарушений, - сказал Канат Алпысбаев. В рамках рабочей поездки в Шымкент руководитель компании посетил транспортно – логистический центр, который планируется сдать в эксплуатацию до конца текущего года. Сейчас на объекте выполняются строительно-монтажные работы в складах сухого и климатического хранения, по внешним сетям коммуникаций, благоустройству территории. В ТЛЦ общей площадью 40 гектаров будет оказываться полный комплекс логистических услуг. - На данный момент активно ведутся общие строительные работы. В строительстве ТЛЦ задействовано порядка 100 человек, около 20 единиц техники. В ближайшее время планируется увеличить штат работников втрое, количество техники - в пять раз, - сказал управляющий директор ТОО «ТАНСУ» Николай Ким. Канат Алпысбаев также побывал на железнодорожном вокзале, где заслушал отчет о работе вокзального хозяйства, подготовке к отопительному сезону. - Вокзальное хозяйство региона составляют 10 вокзалов и 16 платформ. Здесь, согласно концепции организации работы железнодорожных вокзалов, убраны хаотически расположенные и не соответствующие санитарным нормам киоски. Продолжается установка 132 камер видеонаблюдения. Ведется активная подготовка к отопительному сезону, - сказал Марат Оналов.  Президент компании дал конкретные поручения по благоустройству здания и территории вокзала. 

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Мадина ТУРГУМБАЕВА

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл