Всегда придет на помощь

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:52
Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое Акмолинского отделения магистральной сети стал лучшим предприятием в отраслевом соревновании по стране. Такую оценку труда он получает второй раз. Главное в этом коллективе, как отмечает начальник поезда Канат Исмаилов, сплоченность и взаимопомощь. Восстановительным поездам в 2016 году исполнилось 80 лет. Они работали во время войны, оказывая существенную помощь государству. Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое тоже разменял не первый десяток: один из кранов – 1978 года, второй – 1983-го. Периодически техника проходит капитальный ремонт. Коллектив здесь трудолюбивый и помогает исполнительной власти в реализации сложных задач. Зона обслуживания поезда простирается в четырех направлениях – до станций Васильковка, Акколь, Кызыл-Ту и до входной на станцию Петропавловск. Кстати, с граничащей Южно-Уральской железной дорогой сложились теплые отношения. Основная задача коллектива – содержать технику в постоянной готовности к ликвидации последствий схода подвижного состава. Потому что предугадать происшествие невозможно, вызвать могут в любой момент. Помимо основной деятельности, поезд иногда участвует в строительных работах. Так, без его помощи было невозможно возведение моста через железную дорогу на автодороге Щучинск – Астана. Бетонные балки укладывал кран восстановительного поезда. Также поезд собирал в столице Можайский мост. Никакая другая техника не могла производить монтаж на этом участке. – Как только мы завершили ликвидацию схода и вернулись на базу, никто не расходится. Сразу же производится экипировка водой, углем, дизтопливом, специальной одеждой и обувью, которая спасает от дождя, наливных грузов, опасных веществ. Ведь может случиться так, что нужно будет тут же куда-то снова отправиться. Поэтому все должно быть подготовлено, – отмечает начальник поезда Канат Исмаилов. В прошлом году в Бурабае состоялся семинар по случаю 80-летия восстановительных поездов. И именно Курорт-Боровскому коллективу доверено было провести тактико-специальное учение по ликвидации схода вагона с опасными грузами в зимних условиях (на фото), за которым наблюдали железнодорожники со всего Казахстана, ветераны отрасли и гости из России. Что интересно, уже следующим утром коллективу пришлось срочно выехать на станцию Смирново. Там произошел сход. И это еще раз доказывает готовность поезда в любой момент отправиться на место аварии. Работу вели в лютый мороз – 35 градусов. Сложностей добавляла местность, которая оказалась болотистой, поставить кран там сложно. Поэтому пришлось изощряться. Тогда они справились даже быстрее положенного времени на два часа.   – Каждый сход уникален, отличается от тех, что происходили раньше. И ты как художник рисуешь в голове план действий, подбираешь индивидуальный подход. Конечно, есть примерные технологические карты, которые разработаны при идеальных условиях и нулевом профиле. Но сходы бывают на откосах более семи метров, и работать там технически трудно. Нам необходимо максимально быстро явиться на место и принять решение, как лучше производить работы, – объясняет Канат Гилимжанович.  Самый сложный сход – состав с опасным грузом. Тут важна не только оперативность, но и техника безопасности при проведении работ. Восстановительный поезд должен в кратчайшие сроки открыть движение, освободив путь, и поставить на рельсы сошедшие вагоны с наименьшим ущербом для подвижного состава и имеющегося груза. Работники стараются сделать так, чтобы сошедший вагон уехал на своих колесах, если он годен к движению. И хотя к клиентам-грузоотправителям они прямого отношения не имеют, но следят за сохранностью и целостностью груза.   На вопрос, какие показатели позволили предприятию стать лучшим в стране, Канат Исмаилов назвал саму готовность поезда, а также похвалил свою дружную команду.   – В нашем поезде главенствуют взаимопомощь и взаимозаменяемость.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік