Фанат железной дороги

Жаңалықтар
05.09.2017, 19:17
 34 года назад Ержан Ошакбаев устроился помощником машиниста тепловоза в Защитинское локомотивное депо «методом тыка». Тогда думал, что все это временно. Но остался в ней на десятилетия. Говорит, что больше ничего не умеет делать. И явно скромничает. В своей профессии он достиг больших результатов –  не допустил ни единого случая брака в поездной работе. – Отсутствие браков – это везение или грамотность? – спросила я его первым делом. – И того, и другого понемногу, – улыбается он. – Не раз бывали нестандартные ситуации, старался сам найти решение. До сих пор читаю техническую литературу, занимаюсь самообразованием. Без хорошего знания локомотива в нашей работе не обойтись, а это приходит с опытом. Раньше говорили, что на железной дороге остаются фанатики. Так, наверное, и есть.   Большую часть своей машинистской «эпопеи» Ержан Абильевич отработал в грузовом движении, около десятка лет – в пассажирском. С прошлого года его перевели на маневровый тепловоз. Он участвует в формировании поездов, собирает их по пунктам назначения.  Работа посменная. – Вчера я в день был, сегодня в ночь пойду. Потом два дня выходных, но бывает,  и в выходные звонят, на работу вызывают, – уточняет он. – Вообще, я «обкатан» на всех тепловозах, какие были и есть – на ТЭМ-2, «машках», «Эволюшн», СКД6е и других. Новые локомотивы очень хорошие. Они сделаны для людей. Работать приятно – все по уму, – делится мой собеседник. Мы находимся в кабине его маневрового тепловоза. Он мне показывает систему «КЛУБ», другое оборудование. Его движения отточенные, профессиональные. – Новые системы в тепловозах показывают, сколько метров до переезда, светофора, что особенно важно в условиях плохой видимости, а также скорость, температуру, другие параметры, – рассказывает он. – В старых маневровых локомотивах ничего этого не было. Да и раньше мы приходили домой, пропахнув мазутом, соляркой. Сейчас работать легче, условия труда значительно улучшились. Все молодые машинисты хотят работать на новой технике. Так получилось методом «естественного отбора», что почти все его друзья – это железнодорожники. А вот сын Нурбек и дочь Каламкас выбрали профессии «поспокойней». Дочь работает бухгалтером в частной фирме, сын обучается в Международном университете информационных технологий. Жена Бейбитгуль преподает в местном колледже. В семье Ошакбаевых считают – не важно, чем ты занимаешься, главное – чтобы дело было по душе. Тогда и к работе будешь подходить ответственно, выполнять ее на совесть.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ