Фанат железной дороги
Жаңалықтар
05.09.2017, 19:17
34 года назад Ержан Ошакбаев устроился помощником машиниста тепловоза в Защитинское локомотивное депо «методом тыка». Тогда думал, что все это временно. Но остался в ней на десятилетия. Говорит, что больше ничего не умеет делать. И явно скромничает. В своей профессии он достиг больших результатов – не допустил ни единого случая брака в поездной работе.
– Отсутствие браков – это везение или грамотность? – спросила я его первым делом.
– И того, и другого понемногу, – улыбается он. – Не раз бывали нестандартные ситуации, старался сам найти решение. До сих пор читаю техническую литературу, занимаюсь самообразованием. Без хорошего знания локомотива в нашей работе не обойтись, а это приходит с опытом. Раньше говорили, что на железной дороге остаются фанатики. Так, наверное, и есть.
Большую часть своей машинистской «эпопеи» Ержан Абильевич отработал в грузовом движении, около десятка лет – в пассажирском. С прошлого года его перевели на маневровый тепловоз. Он участвует в формировании поездов, собирает их по пунктам назначения. Работа посменная.
– Вчера я в день был, сегодня в ночь пойду. Потом два дня выходных, но бывает, и в выходные звонят, на работу вызывают, – уточняет он. – Вообще, я «обкатан» на всех тепловозах, какие были и есть – на ТЭМ-2, «машках», «Эволюшн», СКД6е и других. Новые локомотивы очень хорошие. Они сделаны для людей. Работать приятно – все по уму, – делится мой собеседник.
Мы находимся в кабине его маневрового тепловоза. Он мне показывает систему «КЛУБ», другое оборудование. Его движения отточенные, профессиональные.
– Новые системы в тепловозах показывают, сколько метров до переезда, светофора, что особенно важно в условиях плохой видимости, а также скорость, температуру, другие параметры, – рассказывает он. – В старых маневровых локомотивах ничего этого не было. Да и раньше мы приходили домой, пропахнув мазутом, соляркой. Сейчас работать легче, условия труда значительно улучшились. Все молодые машинисты хотят работать на новой технике.
Так получилось методом «естественного отбора», что почти все его друзья – это железнодорожники. А вот сын Нурбек и дочь Каламкас выбрали профессии «поспокойней». Дочь работает бухгалтером в частной фирме, сын обучается в Международном университете информационных технологий. Жена Бейбитгуль преподает в местном колледже. В семье Ошакбаевых считают – не важно, чем ты занимаешься, главное – чтобы дело было по душе. Тогда и к работе будешь подходить ответственно, выполнять ее на совесть.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржол мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды