Быстро и с комфортом

Жаңалықтар
08.09.2017, 14:15
Кто помнит времена, когда в пригородном направлении ездили на электричке с деревянными скамейками? Поездка, которая сегодня занимает 3 часа, раньше длилась и 5, и 6. Теперь, когда для клиентов создаются все условия, трудно представить, что подобное когда-то было. Сегодня скоростные электропоезда с просторными вагонами обслуживают 64 маршрута по Казахстану, соединяя районы, города и области. – Акционерное общество «Пригородные перевозки» организует и обеспечивает пассажирские перевозки в пригородных и межобластных сообщениях на протяжении 13 лет. Это 64 маршрута в 12 областях. На сегодня общество занимает доминирующее положение на рынке пригородных перевозок, осуществляя более 90% от общего числа существующих маршрутов. В основном они выполняются на короткие расстояния (до 600 км) с использованием специализированного пассажирского подвижного состава – мотор-вагонного подвижного состава (электропоезда, дизельпоезда), пассажирских вагонов, – рассказывает президент АО «Пригородные перевозки» Мухтарбек Сулейменов. Главным преимуществом перевозки пассажиров в пригородном сообщении является удобный график движения электропоездов, так как они следуют на небольшие расстояния. АО «НК «Қазақстан темір жолы» в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РК для непрерывного, ритмичного функционирования производит плановые виды работ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения. В результате чего увеличены скорости движения поездов на многих направлениях. Так, значительное увеличение участковой скорости движения – до 72 км/ч –  предусмотрено пригородным электропоездам повышенной комфортности «Сары-Арка» (№ 853/854 и № 855/856), оба сообщением Караганда – Астана-Нұрлы жол.  Еще одно привлекательное отличие пригородных маршрутов – тариф на перевозку значительно ниже, чем стоимость проезда в пассажирских поездах. Потому популярность электричек растет с каждым днем. К слову, в связи с проведением Международной выставки «ЭКСПО-2017» увеличена периодичность курсирования по маршрутам, соответственно, возрос пассажиропоток.   Обществом на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на улучшение сервиса. Начиная с 16 декабря 2016 года, введены в эксплуатацию новые составы электропоездов повышенной комфортности (4 состава по 6 вагонов) с улучшенными характеристиками серии ЭП3Д производства ОАО «Демиховский  машиностроительный завод» с повышенными техническими характеристиками. Они оснащены пеленальными столиками, розетками для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков. Также можно воспользоваться услугой широкополосного Wi-Fi-доступа в Интернет и информационно-развлекательного портала, позволяющего пассажирам, имеющим современные электронные гаджеты, скоротать время в поездке за просмотром фильмов, информационных программ, новостей, а маленьким путешественникам – любимых мультфильмов. Два таких состава курсируют на маршрутах «Окжетпес»: Астана-Нұрлы жол – Кокшетау и два – на маршрутах «Сары-Арка»: Караганда – Астана-Нұрлы жол. В настоящее время у АО «Пригородные перевозки» находится в эксплуатации более 106 единиц вагонов электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Э и ЭП3Д. Составы оснащены системами видеонаблюдения. Все вагоны – первого, второго и третьего класса комфортности. Предусмотрены вагоны-бары, где можно приобрести легкие закуски, холодные и горячие напитки, кондитерские изделия. – Данный тип подвижного состава (срок эксплуатации – 28 лет) соответствует мировым стандартам в части безопасности и экологии. Все конструктивные решения, применяемые на электропоезде, внедрены с учетом требований и пожеланий заказчика АО «НК «Қазақстан темір жолы», последних тенденций в промышленной эстетике и с применением современных отделочных материалов, – подчеркивает Мухтарбек Сулейменов. Еще один важный принцип работы – внедрение современных форм обслуживания. Так, все составы пригородных поездов имеют новые виды оборудования: автоматизированный комплекс посадки пассажира (мобильный терминал проводника – МТП). То есть теперь они помимо функции посадки пассажира по электронному билету имеют дополнительную функцию оформления проездных документов (билетов) пассажирам на нетарифных станциях.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ