Управление активами в АО «Қазтеміртранс»

Жаңалықтар
07.11.2017, 13:55
Одним из инструментов управления предприятием является управление активами. Какие задачи в области управления активами стоят перед компанией в настоящее время, рассказал директор департамента развития Серик Баймагамбетов. Как известно, управление активами – это деятельность компании по использованию собственных активов с целью получения максимальной доходности и низкими издержками с минимальными рисками. Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется. В связи с этим своевременный ввод активов, отвечающих потребностям основных процессов, и вывод неэффективных и неиспользуемых активов является одной из задач по управлению активами. В настоящее время в компании идет процесс реструктуризации активов. В соответствии со стратегией Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына»  целью Программы реструктуризации производственных активов АО «Қазтеміртранс» является создание прозрачной и эффективной структуры активов. Основными задачами Программы являются: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; создание условий для развития профильных активов; передача в конкурентную среду непрофильных активов. В настоящее время, в условиях кризисных явлений, назрела необходимость в более тщательном учете расходов АО «Қазтеміртранс» и избавлении от непрофильных функций. Управляя портфелем активов, наша компания нацелена на достижение конечного результата – увеличить стоимость активов и подготовить неэффективно используемые и незадействованные активы к полной, частичной продаже или приватизации, кроме стратегических активов. Так, в соответствии с Программой  мы предусматриваем реализацию имущества своих филиалов –  производственных баз для хранения металлолома и вагоноремонтных депо с передачей их в конкурентную среду под управление частным менеджментом. Рынок ремонта грузовых вагонов в Казахстане представлен 18 предприятиями, расположенными по всей территории республики, и является высококонкурентным. В условиях существования конкурентного рынка собственный вагоноремонтный комплекс АО «Қазтеміртранс» покрывает потребности в проведении деповского ремонта грузовых вагонов на уровне 26%. Оставшиеся 74% вагонов ремонтируется сторонними предприятиями – ТОО «Қамқор Менеджмент», АО «АВРЗ» и другими. Средняя стоимость ремонта на собственных ремонтных базах превышает среднюю стоимость ремонта в филиалах ТОО «Қамқор Менеджмент» и других  сторонних организациях. Условная экономия от передачи девятимесячного объема деповского ремонта может составить около 364 миллионов тенге. Полученные денежные средства от планируемой реализации имущества и уменьшения затрат на содержание филиалов  – вагоноремонтных депо и производственных баз – планируется направить на обеспечение исполнения кредитных обязательств  АО «Қазтеміртранс»  или обновление вагонного парка. При реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается достижение следующих результатов: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; получение единовременного дохода; уменьшение оборотного капитала за счет сокращения расходов на закупки запасных частей; обеспечение своевременного выполнения плана ремонта сторонними вагоноремонтными предприятиями, не обремененными регулируемым процессом закупа запасных частей и деталей; снижение расходов на содержание филиалов (ФОТ, материалы, услуги,  налоги); сокращение численности работников компании.

Гульнар МАДИ

Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ