Весомый вклад рационализатора

Жаңалықтар
06.09.2016, 12:05
АО «НК «ҚТЖ» сэкономило почти 50 миллионов тенге благодаря рацпредложению во время строительства нового железнодорожного вокзала. Автор полезной идеи – начальник производственно-технического отдела филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Станция Астана» Акыл Билялов. Техническое решение по временному сопряжению путей на перегоне Астана – Сороковая на период строительства моста через ручей Акбулак позволило не только принимать и отправлять поезда своевременно, но и заметно сэкономить. В связи с возведением нового вокзала потребовалось строительство четвертого пути на перегоне Астана – Сороковая. Данный путь решили проложить через ручей Акбулак. По задумке авторов начали возводить единый мост для существующего второго пути и проектируемого четвертого. Для строительства моста потребовалось закрытие второго пути перегона с 3 июля 2015 года по 20 апреля 2016 года. Эта мера существенно снизила бы пропускную способность перегона и самой станции Астана, так как графиком движения поездов предусматривается 67 пар пассажирских и 95 пар грузовых поездов по оставшимся первому и третьему путям. Путевое развитие горловины станции Астана не позволяло осуществить параллельный прием и пропуск пассажирских поездов, что в условиях большого пассажиропотока в часы пик моглоповлиять и на грузовое движение. К тому же первый путь предгорочного парка не специализирован для пропуска пассажирских поездов. Для приведения данного пути в соответствие  требованиям безопасности были необходимы замена 1146 метров рельсошпальной решеткиориентировочной стоимостью 20 822 000 тенге, подъемка пути, которая стоила бы компании 4 176 000 тенге. А общие затраты по расчетам составили бы 24 998 000 тенге. К этому необходимо прибавить затраты на монтажные работы и работы комплекса путевых машин. Для решения затруднений на период строительства моста через ручей Акбулак Акыл Билялов предложил временно произвести сопряжение первого и второго путей за стрелкой №3. Его идея позволила принимать пассажирские поезда в главный парк с третьего пути без заезда на пути предгорочного парка и параллельно осуществлять отправление четных пассажирских поездов по спрямленному участку по второму пути перегона. Движение было организовано по принципам двухпутного перегона. Задержки в движении поездов удалось избежать: пассажирские отправлялись одновременно, без влияния на грузовое движение. В итоге, экономический эффект от рацпредложения Билялова составил 49 336 580 тенге.

Айгерим БАКЫШЕВА

Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты
Жаңалықтар
18.07.2024
Биыл темір жол арқылы 757 мың тонна астық жөнелтілді
Инфрақұрылым
18.07.2024
Елімізде 2030 жылға дейін 180-нен астам теміржол станциясы жаңғыртылады
ҚТЖ келбеті
17.07.2024
Жаңақорғаннан – Түркісібке дейін...
Жүк тасымалы
17.07.2024
ТХКБ арқылы Қытай мен Еуропа арасындағы контейнерлік тасымал көлемі 12,8%-ға өсті
Жаңалықтар
17.07.2024
Үкімет Wabtec компаниясымен «жасыл» локомотивтер шығару жоспарын талқылады
Жолаушылар тасымалы
17.07.2024
Вокзалдарда «Күту парағы» қызметі бойынша кеңестер өткізіледі