В новый путь!

Жаңалықтар
14.10.2016, 11:28
Павлодарские железнодорожники завершили капитальный ремонт 30-километрового перегона от стрелки станции Уленты до станции Бозшаколь. С таким объемом работы они справились за девять «окон», первое из которых начиналось 26 июня, а последнее – 1 октября. Новым рекордом страны называют здесь замену участка в 6,3 километра за 100 часов – таким было самое длительное «окно». Как рассказал начальник отдела пути Павлодарского отделения магистральной сети Даурен Дуспеков, работы выполнялись по четкому плану, именно в этом был главный залог успеха. И если начинали с полуторасуточных «окон», то к концу ремонта пошли на рекорд – 100-часовое «окно» позволило заменить путь на 6,3 километра дороги. Все работы на этом перегоне выполнялись при помощи современнейшей австрийской путевой машины SMD-80 «Plasser&Theurer». Напомним, Казахстан – одна из немногих стран, которая приобрела такую установку, позволяющую полностью автоматизировать процесс замены пути и оздоровления железнодорожного полотна. Кстати, павлодарские железнодорожники отмечают, что во время одного из «окон» к ним на участок приезжали египетские коллеги специально для того, чтобы посмотреть эту машину в действии, поскольку они также намерены приобрести эту технику. – Если до капремонта у нас путь был на деревянной рельсошпальной решетке, балласт – загрязненный, рельсы – с большим наработанным тоннажем, шла «усталость» металла, то теперь можно сказать, что это совершенно новая дорога, – говорит Даурен Дуспеков. – Конечно, работа при помощи современной машины принципиально отличается от старого советского метода: прежде сначала шла разборочная машина, трактора следом срезали в откос старый балласт, затем приступала укладочная техника, а после всего мы засыпали свежий щебень. Сейчас все эти этапы производит одна машина, за исключением подсыпки балласта. Это дает уникальную экономию времени и ресурсов. Уже за новой машиной идет щебнеочистительная машина, которая позволяет вернуть на путь старый балласт в хорошем состоянии. Конечно, очистка щебня удается примерно на 50 процентов, остальное досыпаем новым материалом. Специалисты отмечают, что именно на длинных «окна»х существенно экономится время, ведь только на то, чтобы зарядить машину всем нужным материалом, уходит часа 2-3, а в целом на заезд и выезд тратится до пяти-шести часов. Работы велись в две смены, каждая из которых – это 118 специалистов, в том числе 54 машиниста. Только на выгрузке и погрузке материала использовались пять автокранов! При капитальном ремонте пути участка Уленты – Бозшаколь железнодорожники установили 56194 новые железнодорожные шпалы и 214 мостовых брусов. Старые рельсы после сортировки будут использоваться при ремонте станционных путей, что-то направят на репрофилирование. Сейчас главное уже сделано, на перегоне остались работы по доведению: по вторичной подбивке, по досыпке щебня, выправочные, подъемочные, рихтовочные работы. Основная же техника теперь задействована на другом участке – Майкаин – Карасор, но об этом мы расскажем в одном из ближайших выпусков газеты.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты