Углю – зеленый свет

Жаңалықтар
14.10.2016, 11:40
Вопросы обеспечения перевозок  угля в период отопительного сезона обсуждены на совещании железнодорожников с  грузоотправителями в АО «НК «Қазақстан темір жолы». По словам вице-президента по операционной деятельности АО «ҚТЖ– Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, традиционно перевозки угля  во внутри республиканском сообщении обеспечиваются в основном вагонами группы компаний ҚТЖ. Цены при поставках твердого топлива на внутренний рынок невысокие. Казахстанские и иностранные собственники полувагонов в связи с ростом рыночной цены на эксплуатацию подвижного состава предпочитают   использовать  свой парк на более выгодных экспортно-импортных маршрутах. Это приводит к дефициту полувагонов для доставки угля до коммунально-бытовых потребителей и бюджетных организаций в осенне-зимний период. Для урегулирования ситуации в июле и августе текущего года железнодорожникиАО «НК «ҚТЖ» провели  ряд двусторонних  встреч с основными грузоотправителями угольной продукции. В целях эффективного использования подвижного состава  в период отопительного сезона   приняты  решения по снижению отправителями и получателями продукции продолжительности простоя полувагонов под грузовыми операциями, уменьшению их оборота, организации маршрутных отправок. Со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» взяло на себя обязательства по обеспечению потребного парка  и увеличению скорости продвижения полувагонов. По итогам сентября текущего года отмечается превышение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями до 8-13 часов, что, в свою очередь, привело к увеличению оборота вагонов на 0,43 суток и, как следствие, росту потребного парка вагонов на тысячу с лишним  вагонов. Такая ситуация  негативно  отражается на своевременном обеспечении заявок грузоотправителей и приводит к созданию дефицита подвижного состава. В ходе совещания грузоотправители акцентировали внимание на вопросах  организации работы с собственниками вагонов, ритмичности подачи подвижного состава под погрузку, упрощения ввода информации в АСУ ДКР. По итогам совещания вице-президент Кайрат Саурбаев  дал соответствующие поручения структурным подразделения по решению озвученных вопросов. Как он подчеркнул,  успешное решение  задачи по перевозке угля в период отопительного сезона   в установленные сроки возможно  при условии объединения усилий  всех участников транспортного рынка.

Гульнара ОРАЗАЛИНА

 
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты