За рациональное будущее
В Акмолинском отделении ГП под председательством первого заместителя директора Бахтыбека Мухамеджанова прошел семинар-совещание по вопросам рационализаторской, изобретательской деятельности и безопасности движения поездов. Приглашены были начальники станций и их заместители, ревизоры движения, инженеры по безопасности и охране труда, инженеры эксплуатационных вагонных, локомотивных депо. На повестке дня стояло 11 вопросов. Начальник станции Кокшетау Еркис Молдаков в приветственной речи отметил, что рационализаторская деятельность является распространенным видом технического творчества, которое доступно каждому и приносит пользу как предприятию, так и автору. Итоги 11 месяцев работы в этом направлении подвел первый заместитель директора отделения Бахтыбек Мухамеджанов. При плане 3 рационализаторских предложения, коллективом было подано 10. Из них 5 уже приняты, 2 отклонены и еще 3 на согласовании. Эксплуатационные локомотивное и вагонное депо тоже практически все справились с заданной планкой. Формирование перспективных и тематических планов, помощь авторам в оформлении и внедрении рацпредложений, организация расчета экономического эффекта, повышение квалификации работников – все эти условия нужны для рационализаторской деятельности. Цели и задачи озвучил в докладе начальник технического отдела отделения ГП Сайран Баржаксин. Как рассказал начальник Центра научно-технической информации отделения Жасулан Даутов, количество рационализаторов в коллективе превышает плановую отметку: при 133 положенных 136 фактически. Причем внедрено 134 предложения (87 – за 11 месяцев 2016 года), хотя по плану 118. Говорилось в тот день и о том, как находить в производстве «узкие» места, развивать творческий потенциал сотрудников, использовать изобретения для улучшения качества продукции. Также участники семинара поделились опытом работы, подробно рассмотрели некоторые внедренные идеи, ознакомились с порядком расчета вознаграждения. Инженер технического отдела Айнаш Джанахметова рассказала собравшимся, как подавать заявление на рационализаторское предложение, какие данные в нем нужно отразить. Ревизоры движения ознакомили участников семинара с руководством по корпоративной системе управления безопасностью перевозочного процесса (КСУБД). Ее целью является повышение конкурентоспособности компании через повышение качества услуг путем достижения и постоянного улучшения целевого уровня безопасности движения. Отрадно, что все приглашенные принимали активное участие в работе. Обсудили и проблемные моменты. Так, начальники технических отделов локомотивных депо отметили, что из-за реорганизации и слияния с локомотивными сервисными центрами изменились плановые отметки для них. Однако до конца года они их выполнят. Работа по выполнению мероприятий рационализаторской и изобретательской деятельности будет проводиться в установленные сроки, с постоянным контролем по предоставлению полного пакета документов при оформлении предложений. Все предприятия должны провести ознакомление коллективов с руководством по КСУБД.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау