Погрузка угля в Карагандинском регионе выросла на 18%

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За истекший период 2021 года погрузка угля филиалом ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» по Казахстану для коммунально-бытовых нужд составила 38 272 вагона, то есть более 2,5 тысячи тонн, передает Rail-news.kz. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года погрузка выросла на 18%. Об этом сообщил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев.

– Как известно, осенью возрастает актуальность организации перевозок социально значимых грузов – угля, муки и продуктов перемола. Перевозку этих массовых грузов обеспечивает Қазақстан темiр жолы. Поэтому на сегодняшний день приобретают особую важность меры, принимаемые компанией для выполнения заявок грузоотправителей, – рассказывает Марлен Кокрекбаев.

В настоящее время на всех ТЭЦ, расположенных в границах Карагандинского отделения ГП, имеется достаточный запас угля, согласно установленным нормативам Министерства энергетики РК. Так, на Карагандинской ТЭЦ-3 емкость склада составляет 140 тонн, а среднесуточный расход – 1,3 тонны; на Темиртауской ГРЭС емкость склада – 107 тонн, среднесуточный расход – 3,1 тонны; на Балхашской ТЭЦ первый показатель составляет 250 тонн, второй 3,3; на Жезказганской ТЭЦ емкость склада – 90,5 тонн и среднесуточный расход – 4,2 тонны. В целях эффективного использования вагонного парка и увеличения погрузки угля проводятся маршрутные отправки в направлении Шубарколь – Лужская, Шубарколь – Высоцк, а на станции Кызылжар формируются готовые поезда в направлениях север и юг. Сегодня ведутся переговоры по привлечению погрузки в попутных направлениях. Для оперативного обеспечения твердым топливом в Карагандинском регионе действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг запаса угля на складах ТЭЦ и подъездных путях для реализации населению. Свод данных ежедневно направляется в центральный аппарат ГП. Таким образом, в настоящее время дефицита в плане обеспечения углем ТЭЦ и населения в Карагандинском регионе не наблюдается.

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ