Погрузка угля в Карагандинском регионе выросла на 18%

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За истекший период 2021 года погрузка угля филиалом ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» по Казахстану для коммунально-бытовых нужд составила 38 272 вагона, то есть более 2,5 тысячи тонн, передает Rail-news.kz. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года погрузка выросла на 18%. Об этом сообщил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев.

– Как известно, осенью возрастает актуальность организации перевозок социально значимых грузов – угля, муки и продуктов перемола. Перевозку этих массовых грузов обеспечивает Қазақстан темiр жолы. Поэтому на сегодняшний день приобретают особую важность меры, принимаемые компанией для выполнения заявок грузоотправителей, – рассказывает Марлен Кокрекбаев.

В настоящее время на всех ТЭЦ, расположенных в границах Карагандинского отделения ГП, имеется достаточный запас угля, согласно установленным нормативам Министерства энергетики РК. Так, на Карагандинской ТЭЦ-3 емкость склада составляет 140 тонн, а среднесуточный расход – 1,3 тонны; на Темиртауской ГРЭС емкость склада – 107 тонн, среднесуточный расход – 3,1 тонны; на Балхашской ТЭЦ первый показатель составляет 250 тонн, второй 3,3; на Жезказганской ТЭЦ емкость склада – 90,5 тонн и среднесуточный расход – 4,2 тонны. В целях эффективного использования вагонного парка и увеличения погрузки угля проводятся маршрутные отправки в направлении Шубарколь – Лужская, Шубарколь – Высоцк, а на станции Кызылжар формируются готовые поезда в направлениях север и юг. Сегодня ведутся переговоры по привлечению погрузки в попутных направлениях. Для оперативного обеспечения твердым топливом в Карагандинском регионе действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг запаса угля на складах ТЭЦ и подъездных путях для реализации населению. Свод данных ежедневно направляется в центральный аппарат ГП. Таким образом, в настоящее время дефицита в плане обеспечения углем ТЭЦ и населения в Карагандинском регионе не наблюдается.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года