ОТЛК ЕРА будет осуществлять доставку порожнего подвижного состава по электронной накладной
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
К концу 2021 года АО «ОТЛК ЕРА» сможет осуществлять доставку порожнего подвижного состава от границы Беларуси и Польши до казахстанско-китайских пропускных пунктов по электронной накладной. Новая технология повысит скорость и исключит человеческий фактор при оформлении груза на пограничных переходах, передает Rail-news.kz. В настоящее время для перевозки по электронной накладной грузоотправитель должен сформировать ее в пункте отправки груза. Затем в соответствии с соглашением об обмене данными в электронном формате, подписанным между двумя железнодорожными администрациями станции отправления и станции прибытия, документ передается по цепочке доставки. В текущем году межправительственный совет Евразийского экономического союза утвердил план первоочередных мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, который предусматривает поэтапный переход на электронный обмен данными между всеми участниками перевозочного процесса и контролирующими органами.
– Все процедуры по переводу документов в цифровой формат будут проводить железнодорожные администрации союза. Мы выступаем в качестве заинтересованной стороны для реализации отправок в цифровом формате на пространстве 1520 и взаимодействуем с железнодорожными администрациями Казахстана, России и Беларуси, – отметила директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.
Она проинформировала, что уже в конце 2021 года компания сможет осуществлять доставку порожнего подвижного состава от границы Беларуси и Польши до казахстанско-китайских пропускных пунктов с использованием только электронной накладной. Соответствующие соглашения подписаны, а тестовые двусторонние отправки в электронном виде проведены. Согласно документу по цифровизации, в декабре 2022 года планируется организовать опытные перевозки грузов по комплексной безбумажной технологии между всеми участниками перевозочного процесса и контролирующими органами.
– С этого момента мы сможем оформлять не только подвижной состав по электронной накладной, но и сам груз, – говорит Лариса Коршунова. – После отработки технологии на железнодорожном пространстве 1520 мы видим перспективы для тиражирования электронных накладных на маршрутах Китай – Европа – Китай.
Однако успех во многом зависит от китайских и европейских таможенных органов, у которых все еще возникают проблемы по оформлению безбумажной накладной.