Дочерние организации ҚТЖ» завершили 2021 год с хорошими показателями

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Дочерние организации АО «НК «ҚТЖ», несмотря на все трудности, продиктованные пандемией, завершили 2021 год с хорошими показателями. Так, эксплуатационный грузооборот достиг 239 миллиардов тонно-километров нетто, что является историческим максимумом за все годы независимости. Транзит контейнеров через Казахстан превысил миллион ДФЭ, передает Rail-news.kz.

В 2021 году общая погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 256 миллионов тонн. В том числе внутри страны –166 миллионов, на экспорт – 90 миллионов тонн.

При этом большое внимание уделено социальным грузам. Перевезено 106 миллионов тонн угля, что на 3% выше показателя предыдущего года. Для казахстанских потребителей погружено 74 миллиона тонн твердого топлива, рост к 2020 году составил 2%. На 5,6% вырос экспорт угля и достиг 32 миллионов тонн. Зерна погружено 9 миллионов тонн, в том числе на экспорт – 6,8 миллиона.

Также в прошлом году железнодорожным транспортом перевезено 15,4 миллиона тонн строительных грузов, 27 миллионов железной руды и марганца, 4,8 миллиона тонн черных металлов, 3,9 миллиона – химических удобрений, 21,8 миллиона тонн цветной руды и серного сырья. К уровню 2020 года на 5,6% выросли перевозки нефтяных грузов – до 17,5 миллиона тонн.

Радуют показатели международного транзита через Казахстан. Так, транзитные контейнерные перевозки составили свыше миллиона ДФЭ, что на 22% выше показателя предыдущего года.

В целом АО «НК «ҚТЖ» по итогам года показало прибыль. При этом рост среднемесячной заработной платы в прошлом году составил 22%, оклады работникам компании повышены и с 1 января 2022 года.

В компании отмечают, что по итогам года на сети АО «НК «ҚТЖ» обновлено свыше 1 000 километров железнодорожного полотна. Из них 582 километра отремонтировано капитально.

Помимо того, в прошлом году национальный перевозчик запустил сервис SMS-оповещения для пассажиров по информированию об опозданиях пассажирских поездов свыше двух часов.

Большая работа проведена и в плане обновления вагонного парка. За период с 2010-го по 2021 год компания приобрела 1 153 вагона, из них 141 вагон – для обновления составов поездов по Мангистауской области. Новые вагоны соответствуют всем международным стандартам и требованиям.

По-прежнему особое внимание обращено на вопросы безопасности движения и труда. Одно из новшеств – мобильное приложение для машинистов поездов, которое позволяет в разы улучшить производственную безопасность. По словам специалистов, основная его задача – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.

Машинисты-инструкторы и теплотехники по достоинству оценили нововведение. Оно улучшает производственную безопасность, помогает получать различную служебную информацию и выдвигать собственные инициативы по изменению нормативно-технической документации.

– Работа над приложением велась в течение прошлого года. Учтены все нюансы рабочих процессов. Внедрение мобильного приложения стало первым шагом к цифровому локомотивному депо в рамках проекта по расширению функционала автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги», – отметил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

В приложении предусмотрен информационный блок: в специальной ленте размещаются последние новости по компании. Важно, что здесь создана и обратная связь. Для этого открыт форум обсуждения и выдвижения собственных инициатив по улучшению работы, оценке полезности нормативно-технической документации.

Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне