Дочерние организации ҚТЖ» завершили 2021 год с хорошими показателями

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Дочерние организации АО «НК «ҚТЖ», несмотря на все трудности, продиктованные пандемией, завершили 2021 год с хорошими показателями. Так, эксплуатационный грузооборот достиг 239 миллиардов тонно-километров нетто, что является историческим максимумом за все годы независимости. Транзит контейнеров через Казахстан превысил миллион ДФЭ, передает Rail-news.kz.

В 2021 году общая погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 256 миллионов тонн. В том числе внутри страны –166 миллионов, на экспорт – 90 миллионов тонн.

При этом большое внимание уделено социальным грузам. Перевезено 106 миллионов тонн угля, что на 3% выше показателя предыдущего года. Для казахстанских потребителей погружено 74 миллиона тонн твердого топлива, рост к 2020 году составил 2%. На 5,6% вырос экспорт угля и достиг 32 миллионов тонн. Зерна погружено 9 миллионов тонн, в том числе на экспорт – 6,8 миллиона.

Также в прошлом году железнодорожным транспортом перевезено 15,4 миллиона тонн строительных грузов, 27 миллионов железной руды и марганца, 4,8 миллиона тонн черных металлов, 3,9 миллиона – химических удобрений, 21,8 миллиона тонн цветной руды и серного сырья. К уровню 2020 года на 5,6% выросли перевозки нефтяных грузов – до 17,5 миллиона тонн.

Радуют показатели международного транзита через Казахстан. Так, транзитные контейнерные перевозки составили свыше миллиона ДФЭ, что на 22% выше показателя предыдущего года.

В целом АО «НК «ҚТЖ» по итогам года показало прибыль. При этом рост среднемесячной заработной платы в прошлом году составил 22%, оклады работникам компании повышены и с 1 января 2022 года.

В компании отмечают, что по итогам года на сети АО «НК «ҚТЖ» обновлено свыше 1 000 километров железнодорожного полотна. Из них 582 километра отремонтировано капитально.

Помимо того, в прошлом году национальный перевозчик запустил сервис SMS-оповещения для пассажиров по информированию об опозданиях пассажирских поездов свыше двух часов.

Большая работа проведена и в плане обновления вагонного парка. За период с 2010-го по 2021 год компания приобрела 1 153 вагона, из них 141 вагон – для обновления составов поездов по Мангистауской области. Новые вагоны соответствуют всем международным стандартам и требованиям.

По-прежнему особое внимание обращено на вопросы безопасности движения и труда. Одно из новшеств – мобильное приложение для машинистов поездов, которое позволяет в разы улучшить производственную безопасность. По словам специалистов, основная его задача – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.

Машинисты-инструкторы и теплотехники по достоинству оценили нововведение. Оно улучшает производственную безопасность, помогает получать различную служебную информацию и выдвигать собственные инициативы по изменению нормативно-технической документации.

– Работа над приложением велась в течение прошлого года. Учтены все нюансы рабочих процессов. Внедрение мобильного приложения стало первым шагом к цифровому локомотивному депо в рамках проекта по расширению функционала автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги», – отметил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

В приложении предусмотрен информационный блок: в специальной ленте размещаются последние новости по компании. Важно, что здесь создана и обратная связь. Для этого открыт форум обсуждения и выдвижения собственных инициатив по улучшению работы, оценке полезности нормативно-технической документации.

Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе