Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%

За январь — апрель 2025 года объём железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 11,4 миллиона тонн, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», через пограничный переход Достык перевезено 6,2 миллиона тонн (рост на 5%), через Алтынколь — 5,2 миллиона тонн, что на 24% больше, чем в 2024 году.

За последние пять лет объем перевезенных грузов между странами вырос на 48%, достигнув 32 миллионов тонн. С 2020 года экспорт составил 13,7 миллиона тонн (рост на 25%), при этом экспорт зерна увеличился более чем в два раза — с 700 тысяч тонн до 1,8 миллиона тонн.

В 2024 году было экспортировано более 3,3 миллиона тонн зерновых грузов, в том числе 1,8 миллиона тонн зерна и 1,5 миллиона тонн продуктов переработки, из которых 600 тысяч тонн составляют мука и другие продукты перемола (+30% к 2023 году), а 900 тысяч тонн — комбикорма (рост в пять раз по сравнению с 2023 годом).

«АО «НК «КТЖ» активно реализует масштабные инфраструктурные проекты для повышения пропускной способности железнодорожной сети. В 2024 году отремонтировано более 1,4 тысячи километров путей и продолжается строительство более одной тысячи километров новых дорог, включая ключевые участки Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал и обход станции Алматы.

Особое внимание уделяется развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В 2024 году в Сухом порту Сианя заработал казахстанско-китайский терминал, благодаря которому объёмы транзита по ТМТМ выросли в 30 раз», — сообщили в компании.

Также в КТЖ напомнили, что компания работает над расширением инфраструктуры на границе с Китаем. Ведётся строительство третьего пограничного перехода, который позволит разгрузить действующие переходы и обеспечит устойчивый рост объёмов перевозок.

Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол