Қазтеміртранс внедряет современный тренд управления бизнеса
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
По словам аналитиков, в условиях жесткой конкуренции среди многих казахстанских компаний набирают популярность новые методы эффективного ведения бизнеса. Так, один из крупнейших операторов грузового вагонного парка в РК АО «Қазтеміртранс» также идет в ногу со временем и внедряет современный тренд управления бизнеса – процессный подход.
Для АО «Қазтеміртранс», имеющего сеть региональных филиалов во всех крупных городах страны и большую базу заказчиков в разных точках мира, такой подход позволит максимально быстро и качественно обслуживать клиентов. Как отмечают отечественные специалисты, то, что на Западе считается нормой, для местных бизнесменов пока еще новшество. Все говорят про Kaizen, Lean Six Sigma, но как правильно все это внедрять и совершенствоваться каждая компания решает по-своему. По их словам, для достижения эффективности первым делом нужно внедрять именно процессный подход. И только после этого – инструменты бережливого производства. В общем, процессный подход – это ключевой элемент любой системы менеджмента качества, который не только позволяет оптимизировать работу, но и становится основой для автоматизации всей деятельности организации.
Так, понимая необходимость развития, в компании еще в декабре 2020 года начали работу по внедрению процессного подхода.
Первый этап включает в себя формирование карт процессов (блок-схем), описание действующих бизнес-процессов и проведение функционального анализа. На сегодняшний день по результатам анализа в центральном аппарате компании ведется 59 бизнес-процессов, 206 подпроцессов, которые описаны и схематизированы. Более того, cформированы справочники должностных инструкций и функций структурных подразделений.
Также каждой должности присвоен уникальный ID-номер. В случае, если работник уволится и на его место придет новый, он через ID будет видеть свои должностные обязанности. Увидит, к каким функциям они привязаны, а функции, в свою очередь, к каким подпроцессам.
Кроме того, новый работник будет видеть, с кем и как взаимодействует в разных процессах. Помимо этого, для повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений разработана программа «Внутренний клиент» для взаимной оценки. Ею охвачено более 1 000 взаимодействий. Уже сегодня структурными подразделениями компании на ежемесячной основе проводится оценка друг друга. Это способствует выявлению проблем по оказанию внешних услуг, что, в свою очередь, улучшает работу существующих процессов и влияет на клиентоориентированность. При этом важно, чтобы все работники имели доступ к процессам.
На втором этапе планируется сформировать основные, большие сквозные бизнес-процессы, назначить владельцев таких процессов из числа топ-менеджеров компании. Также планируется совместно с владельцами бизнес-процессов рассмотреть возможные варианты их оптимизации. Оптимизация бизнес-процессов будет проходить таким образом, чтобы услуги для клиентов предоставлялись быстрее и с минимальными затратами. По окончании этого этапа буду созданы рабочие инструкции.