Қазтеміртранс внедряет современный тренд управления бизнеса

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По словам аналитиков, в условиях жесткой конкуренции среди многих казахстанских компаний набирают популярность новые методы эффективного ведения бизнеса. Так, один из крупнейших операторов грузового вагонного парка в РК АО «Қазтеміртранс» также идет в ногу со временем и внедряет современный тренд управления бизнеса – процессный подход.

  Для АО «Қазтеміртранс», имеющего сеть региональных филиалов во всех крупных городах страны и большую базу заказчиков в разных точках мира, такой подход позволит максимально быстро и качественно обслуживать клиентов. Как отмечают отечественные специалисты, то, что на Западе считается нормой, для местных бизнесменов пока еще новшество. Все говорят про Kaizen, Lean Six Sigma, но как правильно все это внедрять и совершенствоваться каждая компания решает по-своему. По их словам, для достижения эффективности первым делом нужно внедрять именно процессный подход. И только после этого – инструменты бережливого производства. В общем, процессный подход – это ключевой элемент любой системы менеджмента качества, который не только позволяет оптимизировать работу, но и становится основой для автоматизации всей деятельности организации.

– Данный подход позволит, в первую очередь, ориентироваться на результаты процессов, правильности координации действий структурных подразделений в рамках процесса, повысить конкурентоспособность и клиентоориентированность, а также оптимизировать временные и материальные затраты. Кроме того, данный подход помогает увидеть текущий уровень операционной эффективности компании, cмоделировать и описать существующие бизнес-процессы, внедрить идеи по их оптимизации с дальнейшей автоматизацией и добиться еще большей эффективности каждого работника, – рассказал менеджер департамента развития АО «Қазтеміртранс» Дәулет Әбдікерім.

Так, понимая необходимость развития, в компании еще в декабре 2020 года начали работу по внедрению процессного подхода.

– Для общего понимания сначала были организованы два тренинга с участием сертифицированного тренера Американской ассоциации качества Нурлана Ибраимова. После этого составлен план действий, разделенный на два основных этапа. Вся работа проводилась совместно с департаментом HR, – отметил он.

Первый этап включает в себя формирование карт процессов (блок-схем), описание действующих бизнес-процессов и проведение функционального анализа. На сегодняшний день по результатам анализа в центральном аппарате компании ведется 59 бизнес-процессов, 206 подпроцессов, которые описаны и схематизированы. Более того, cформированы справочники должностных инструкций и функций структурных подразделений.

– С целью определения дублирующих и нерабочих функций, а также должностных обязанностей, не связанных с функцией структурных подразделений, должностные инструкции привязываются к функциям структурных подразделений. А функции, в свою очередь, привязываются к подпроцессам соответствующих процессов, – делится Дәулет Әбдікерім.

Также каждой должности присвоен уникальный ID-номер. В случае, если работник уволится и на его место придет новый, он через ID будет видеть свои должностные обязанности. Увидит, к каким функциям они привязаны, а функции, в свою очередь, к каким подпроцессам.

Кроме того, новый работник будет видеть, с кем и как взаимодействует в разных процессах. Помимо этого, для повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений разработана программа «Внутренний клиент» для взаимной оценки. Ею охвачено более 1 000 взаимодействий. Уже сегодня структурными подразделениями компании на ежемесячной основе проводится оценка друг друга. Это способствует выявлению проблем по оказанию внешних услуг, что, в свою очередь, улучшает работу существующих процессов и влияет на клиентоориентированность. При этом важно, чтобы все работники имели доступ к процессам.

– С этой целью мы разместили все карты процессов и регламенты бизнес-процессов в нашем электронном документообороте, чтобы все работники могли видеть процессы и эффективно обмениваться информацией. На данный момент мы находимся на стадии завершения первого этапа, – говорит Дәулет Әбдікерім.

На втором этапе планируется сформировать основные, большие сквозные бизнес-процессы, назначить владельцев таких процессов из числа топ-менеджеров компании. Также планируется совместно с владельцами бизнес-процессов рассмотреть возможные варианты их оптимизации. Оптимизация бизнес-процессов будет проходить таким образом, чтобы услуги для клиентов предоставлялись быстрее и с минимальными затратами. По окончании этого этапа буду созданы рабочие инструкции.

Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне