Достык и Алтынколь: два гиганта идут вперед и бьют рекорды

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Годовой план ОСЖД железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем досрочно выполнен. 2 декабря данный показатель достиг объема 26,1 млн тонн. 

На приграничных станциях Достык и Алтынколь постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, прорабатываются вопросы организации движения по привлечению дополнительных объемов через переходы, удовлетворяется потребности для роста товарооборота между двумя странами. 

- Два гиганта Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос обладают большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения. И мы не останавливаемся на достигнутом, а идем вперед. Работаем над увеличением роста объемов перевозок, идем к успешному продвижению транспортных потоков, выполняем все поставленные задачи, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. 

Успешные показатели станции Достык

Объем перевозок через станцию Достык составил свыше 14,7 млн тонн, что на 17% выше уровня прошлого года. Перевозка через станцию Алтынколь выросла на 30% по сравнению к прошлому году и достигла более 11,4 млн тонн. 

Общий грузооборот с начала года составил 386 958 вагонов (14 658 672 тонн) при плановом задании ОСЖД 283 369 вагонов (13193 000 тонн). Фактическое выполнение к плану - 136%.

С начала года 2 233 контейнерных поезда отправлено на экспорт. Импорт составил – 3 310 контейнерных поезда. В Европу отправлено - 754, Россию – 2 032, Беларусь - 173, Казахстан - 350, Узбекистан - 1. 

На станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Коллектив станции принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов. 

Если говорить о показателях, то огромная роль здесь отводится конторе передачи. Кропотливая и умелая работа данного подразделения дает положительные результаты. Грамотная и продуманная технология: 

  • обеспечивает прием и обработку перевозочных документов экспортных грузов, формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в Китай; 
  • ведет контроль над выполнением плана экспортных перевозок, а также согласование плана работы с конторой передачи КНР; ведет прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента из Китая.

Начальники станций Достык и Алашанькоу ежедневно отчитываются перед отделениями своих железных дорог о согласованных планах приема-передачи поездов и их выполнения. Компания «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийская железная дорога обеспечивают на пограничных станциях создание необходимых мощностей для перегруза внешнеторговых грузов, а начальники станций - их своевременный перегруз. 

Успешные показатели станции Алтынколь

Впечатляют показатели станции Алтынколь. С начала года прием/сдача составили 7 860 поездов, 369 449 вагонов, 11 347 495 тонн: импорт составил 5 319 поездов, 267 861 вагон, 5 987 505 тонн; экспорт составил – 541 поезд, 101 588 вагонов, 5 359 990 тонн.

Часть контейнерных грузов страны идут через Алтынколь. Это дает преимущества для южных регионов страны. Реализованная в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития страны Жетыген - Коргас станция Алтынколь успешно набирает обороты.

Каждое ее подразделение четко выполняет свои функции. Безусловно, предстоит еще много управленческой, эксплуатационной работы, решение вопросов социального значения, но коллектив станции Алтынколь принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года