Грузооборот растет: алматинские железнодорожники достигают поставленных целей

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение грузовых перевозок в 2023 году оно успешно выполнило 8 из 15 основных показателей эксплуатационной работы по утвержденному плану совета директоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 улучшились восемь показателей, включая эксплуатационный грузооборот. Он достиг уровня в 21,2 млн ткм нетто, что выше уровня 2022 года на 10,7%. Объем погрузки составил 16,1 млн тонн, или 105,1% по сравнению с 2022 годом.

Грузооборот с Китаем за прошлый год достиг 28,3 млн тонн, превысив уровень 2022 года на 22%. Экспорт увеличился на 34%, а импорт на 8%.

По вопросу безопасности был зарегистрирован только один случай, при этом количество несчастных случаев снизилось на пять. По итогам 2023 года отделение достигло нулевого производственного травматизма.

Руководство отделения проявляет заботу о санитарно-бытовых условиях для работников. Так, проведены работы по текущему ремонту на 12 стационарных объектах на общую сумму 291 млн тенге. Для обеспечения комфортных условий работников локомотивных депо по станциям Матай и Сары-Озек произведен ремонт зданий.

В регионе реализуются новые инфраструктурные проекты: 

  • строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты увеличит пропускную способность участка до 60 пар поездов;
  • обводная линия Жетыген – Казыбек Бек значительно снизит нагрузку на станции Алматинского узла и позволит пропускать до 35 пар транзитных поездов.

Как отмечает директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов, у отделения есть достаточно солидный опыт в сфере строительства новых железнодорожных линий. Высокая квалификация, инженерные решения, а также использование современной техники создают все предпосылки для успешного завершения проектов.

Коллектив Алматинского отделения грузовых перевозок направляет усилия на реализацию поставленных задач, выполнение эксплуатационных показателей и предоставление высокого качества услуг, удовлетворяя потребности в грузовых и пассажирских перевозках.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона