Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост

По итогам прошлого года объем грузопотока между Казахстаном и Китаем увеличился на 22% и превысил 28 миллионов тонн грузов, а в 2024 году по китайскому направлению перевезли около 13 миллионов тонн, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

Основная роль в увеличении грузопотока между Казахстаном и Китаем отводится терминалу в сухом порту в Сиане. На его долю приходится почти 40% всех контейнерных поездов, направляющихся в Казахстан.

Отметим, хаб – важное звено в логистической цепи на трансконтинентальном маршруте из Юго-Восточной Азии и КНР в направлении Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы, Транскаспийского международного транспортного маршрута и России.

Казахстанско-китайский терминал – самый перспективный логистический хаб «Одного пояса – одного пути». Он открывает большие перспективы для казахстанских экспортёров. Теперь АО «НК «Қазақстан темір жолы» может отправлять грузы напрямую в короткие сроки. В планах -привлечь инвестиции и на строительство крупного хаба в Актау.

«Контейнерный хаб позволит создать создает инфраструктуру для оказания комплекса услуг по обработке и отгрузке контейнеров по различным направлениям через порт Актау, а также сформировать контейнерный сервис для стран Каспийского региона и Центральной Азии», — сказал заместитель генерального директора по операционному обеспечению АО «KTZ Express» Куаныш Жаксыбек.

Оба проекта играют важную роль в экономике страны и ее участии в международной торговле. Они открывают большие перспективы для казахстанских аграриев и экспортеров, которые могут отправлять грузы напрямую в короткие сроки, отмечают в компании.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года