Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост

По итогам прошлого года объем грузопотока между Казахстаном и Китаем увеличился на 22% и превысил 28 миллионов тонн грузов, а в 2024 году по китайскому направлению перевезли около 13 миллионов тонн, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

Основная роль в увеличении грузопотока между Казахстаном и Китаем отводится терминалу в сухом порту в Сиане. На его долю приходится почти 40% всех контейнерных поездов, направляющихся в Казахстан.

Отметим, хаб – важное звено в логистической цепи на трансконтинентальном маршруте из Юго-Восточной Азии и КНР в направлении Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы, Транскаспийского международного транспортного маршрута и России.

Казахстанско-китайский терминал – самый перспективный логистический хаб «Одного пояса – одного пути». Он открывает большие перспективы для казахстанских экспортёров. Теперь АО «НК «Қазақстан темір жолы» может отправлять грузы напрямую в короткие сроки. В планах -привлечь инвестиции и на строительство крупного хаба в Актау.

«Контейнерный хаб позволит создать создает инфраструктуру для оказания комплекса услуг по обработке и отгрузке контейнеров по различным направлениям через порт Актау, а также сформировать контейнерный сервис для стран Каспийского региона и Центральной Азии», — сказал заместитель генерального директора по операционному обеспечению АО «KTZ Express» Куаныш Жаксыбек.

Оба проекта играют важную роль в экономике страны и ее участии в международной торговле. Они открывают большие перспективы для казахстанских аграриев и экспортеров, которые могут отправлять грузы напрямую в короткие сроки, отмечают в компании.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе
Грузовые перевозки
01.07.2024
Организация тюркских государств создала Альянс логистических центров и грузоперевозчиков
Спорт
01.07.2024
Турнир по бильярду среди железнодорожников прошел в Астане
Регионы
01.07.2024
Стало известно, какие работы проводят этим летом на Достыкской дистанции пути
Регионы
01.07.2024
Пожарный поезд принял участие в тушении пожара на складе кондитерских изделий в Усть-Каменогорске
Новости
01.07.2024
Golden Line предложила Казахстану построить терминал в иранском порту
Новости
01.07.2024
Глава Минтранса пообещал запустить поезд Тальго по маршруту Уральск-Астана