Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Положительную динамику перевозок грузов между Казахстаном и Китаем наблюдали в январе-мае 2024 года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», объём перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 12,8 миллиона тонн.  Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на один миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Увеличился экспорт металлической руды на 37 тысяч тонн (3,3 миллиона тонн), угля на 79 тысяч тонн (82,5 тысячи тонн), черных металлов на 296 тысяч тонн (447 тысяч тонн), нефти на 90 тысяч тонн (125 тысяч тонн), химических грузов на 21 тысячу тонн (43 тысячи тонн). На 50% вырос экспорт продуктов перемола (до 282 тысячи тонн) и цветных металлов (до 279 тысячи тонн).

За пять месяцев этого года перевезли 81,3 тысячи тонн растительного масла, что больше на 28% к аналогичному показателю 2023 года.

В компании отметили, что железнодорожные перевозки – наиболее надежный и безопасный способ вывоза и ввоза грузов между Казахстаном и Китаем, а также между КНР и Европой. Страны сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Через республику проходят вагоны с автотехникой, текстилем, строительными материалами, растительными маслами, металлической рудой, химическими средствами и медицинским оборудованием. Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год. С вводом в эксплуатацию третьего железнодорожного пункта пропуска Бахты-Чугучак объем перевозок между Китаем и Казахстаном вырастет до 48 миллионов тонн в год.  Для развития транзитно-транспортного потенциала страны КТЖ построит 1300 км новых железных дорог, в том числе уже в этом году будет введена в эксплуатацию двухпутная линия Достык-Мойынты, которая увеличит пропускную способность участка в пять раз.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда