Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Положительную динамику перевозок грузов между Казахстаном и Китаем наблюдали в январе-мае 2024 года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», объём перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 12,8 миллиона тонн.  Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на один миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Увеличился экспорт металлической руды на 37 тысяч тонн (3,3 миллиона тонн), угля на 79 тысяч тонн (82,5 тысячи тонн), черных металлов на 296 тысяч тонн (447 тысяч тонн), нефти на 90 тысяч тонн (125 тысяч тонн), химических грузов на 21 тысячу тонн (43 тысячи тонн). На 50% вырос экспорт продуктов перемола (до 282 тысячи тонн) и цветных металлов (до 279 тысячи тонн).

За пять месяцев этого года перевезли 81,3 тысячи тонн растительного масла, что больше на 28% к аналогичному показателю 2023 года.

В компании отметили, что железнодорожные перевозки – наиболее надежный и безопасный способ вывоза и ввоза грузов между Казахстаном и Китаем, а также между КНР и Европой. Страны сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Через республику проходят вагоны с автотехникой, текстилем, строительными материалами, растительными маслами, металлической рудой, химическими средствами и медицинским оборудованием. Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год. С вводом в эксплуатацию третьего железнодорожного пункта пропуска Бахты-Чугучак объем перевозок между Китаем и Казахстаном вырастет до 48 миллионов тонн в год.  Для развития транзитно-транспортного потенциала страны КТЖ построит 1300 км новых железных дорог, в том числе уже в этом году будет введена в эксплуатацию двухпутная линия Достык-Мойынты, которая увеличит пропускную способность участка в пять раз.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день