Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Положительную динамику перевозок грузов между Казахстаном и Китаем наблюдали в январе-мае 2024 года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», объём перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 12,8 миллиона тонн.  Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на один миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Увеличился экспорт металлической руды на 37 тысяч тонн (3,3 миллиона тонн), угля на 79 тысяч тонн (82,5 тысячи тонн), черных металлов на 296 тысяч тонн (447 тысяч тонн), нефти на 90 тысяч тонн (125 тысяч тонн), химических грузов на 21 тысячу тонн (43 тысячи тонн). На 50% вырос экспорт продуктов перемола (до 282 тысячи тонн) и цветных металлов (до 279 тысячи тонн).

За пять месяцев этого года перевезли 81,3 тысячи тонн растительного масла, что больше на 28% к аналогичному показателю 2023 года.

В компании отметили, что железнодорожные перевозки – наиболее надежный и безопасный способ вывоза и ввоза грузов между Казахстаном и Китаем, а также между КНР и Европой. Страны сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Через республику проходят вагоны с автотехникой, текстилем, строительными материалами, растительными маслами, металлической рудой, химическими средствами и медицинским оборудованием. Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год. С вводом в эксплуатацию третьего железнодорожного пункта пропуска Бахты-Чугучак объем перевозок между Китаем и Казахстаном вырастет до 48 миллионов тонн в год.  Для развития транзитно-транспортного потенциала страны КТЖ построит 1300 км новых железных дорог, в том числе уже в этом году будет введена в эксплуатацию двухпутная линия Достык-Мойынты, которая увеличит пропускную способность участка в пять раз.

Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО