Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Положительную динамику перевозок грузов между Казахстаном и Китаем наблюдали в январе-мае 2024 года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», объём перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 12,8 миллиона тонн.  Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на один миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Увеличился экспорт металлической руды на 37 тысяч тонн (3,3 миллиона тонн), угля на 79 тысяч тонн (82,5 тысячи тонн), черных металлов на 296 тысяч тонн (447 тысяч тонн), нефти на 90 тысяч тонн (125 тысяч тонн), химических грузов на 21 тысячу тонн (43 тысячи тонн). На 50% вырос экспорт продуктов перемола (до 282 тысячи тонн) и цветных металлов (до 279 тысячи тонн).

За пять месяцев этого года перевезли 81,3 тысячи тонн растительного масла, что больше на 28% к аналогичному показателю 2023 года.

В компании отметили, что железнодорожные перевозки – наиболее надежный и безопасный способ вывоза и ввоза грузов между Казахстаном и Китаем, а также между КНР и Европой. Страны сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Через республику проходят вагоны с автотехникой, текстилем, строительными материалами, растительными маслами, металлической рудой, химическими средствами и медицинским оборудованием. Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год. С вводом в эксплуатацию третьего железнодорожного пункта пропуска Бахты-Чугучак объем перевозок между Китаем и Казахстаном вырастет до 48 миллионов тонн в год.  Для развития транзитно-транспортного потенциала страны КТЖ построит 1300 км новых железных дорог, в том числе уже в этом году будет введена в эксплуатацию двухпутная линия Достык-Мойынты, которая увеличит пропускную способность участка в пять раз.

Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе