Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Положительную динамику перевозок грузов между Казахстаном и Китаем наблюдали в январе-мае 2024 года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», объём перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 12,8 миллиона тонн.  Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на один миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Увеличился экспорт металлической руды на 37 тысяч тонн (3,3 миллиона тонн), угля на 79 тысяч тонн (82,5 тысячи тонн), черных металлов на 296 тысяч тонн (447 тысяч тонн), нефти на 90 тысяч тонн (125 тысяч тонн), химических грузов на 21 тысячу тонн (43 тысячи тонн). На 50% вырос экспорт продуктов перемола (до 282 тысячи тонн) и цветных металлов (до 279 тысячи тонн).

За пять месяцев этого года перевезли 81,3 тысячи тонн растительного масла, что больше на 28% к аналогичному показателю 2023 года.

В компании отметили, что железнодорожные перевозки – наиболее надежный и безопасный способ вывоза и ввоза грузов между Казахстаном и Китаем, а также между КНР и Европой. Страны сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Через республику проходят вагоны с автотехникой, текстилем, строительными материалами, растительными маслами, металлической рудой, химическими средствами и медицинским оборудованием. Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год. С вводом в эксплуатацию третьего железнодорожного пункта пропуска Бахты-Чугучак объем перевозок между Китаем и Казахстаном вырастет до 48 миллионов тонн в год.  Для развития транзитно-транспортного потенциала страны КТЖ построит 1300 км новых железных дорог, в том числе уже в этом году будет введена в эксплуатацию двухпутная линия Достык-Мойынты, которая увеличит пропускную способность участка в пять раз.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года