О работе на электровозах ALSTOM рассказали в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»

В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» рассказали о преимуществах работы на новых грузовых электровозах серии KZ8A и пассажирских KZ4AT, передает Rail-news.kz.

Менеджер Департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КПЖ-ГП» Сергей Качановский и исполняющий обязанности заместителя директора по эксплуатации ТЧЭ-14 Антон Старчук уверены, что большинство локомотивных бригад грузового движения предпочло бы осуществлять поездки на KZ8A, а бригады пассажирского движения — на KZ4At.

«Почему именно они? Большая модульная кабина управления — комфортабельна. В ней находятся удобные регулируемые кресла с подогревом. Помимо этого здесь есть встроенная микроволновая печь и мини-холодильник. Также имеется климат-контроль, обогрев пола и подножек», — отметили специалисты.

По их словам, пульт управления машиниста весьма минималистичен. Два системных монитора компании Alstom показывают машинисту электровоза данные о работе схем локомотива и не только, комплексная микропроцессорная система управления и диагностики выполнена с учетом недопущения неправильных действий со стороны локомотивной бригады. Локомотивные бригады знают, что для их защиты в случае столкновения на лобовой части кабины электровоза установлен усиливающий пояс - сотовый абсорбер.

Сергей Качановский и Антон Старчук особенно отметили мощь этих электровозов. Они подчеркнули, что применение асинхронных двигателей в корне изменила современные локомотивы.

«А что еще есть такого? Автоведение и ТСКБМ. Дополним еще, борт - замена КЛУБ-У. Приборы безопасности помогают локомотивной бригаде в обеспечении безопасности движения. Противопожарная система СПСТ 24 часа в сутки следит за пожарной безопасностью на всем локомотиве.

В дополнении отметим, что на электровозе установлены модульные компрессорные установки производства Knorr-Bremse SL-60 (KZ8A); SL-20 (KZ4At) с осушением воздуха. Тормозное оборудование так же производства Knorr-Bremse. Колесные пары цельно катанные — безбандажные. Для защиты колесных пар применена система WSP», — отметили специалисты.

В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» заверили, что их электровозы не уступают локомотивам из других стран: ЭП1М, 2ЭС5К Ермак, ЭП20 Олимп, 3ЭС8 Малахит, 2ЭС6 Синара, ЭП2К, 2ЭС4К Дончак, 2ЭС7 Черный гранит, WAG-12. Они передовые и надежные.

Также в компании сообщили, что на сегодняшний день инвентарный парк составляет 142 грузовых и 65 пассажирских электровозов. До 2027 года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует закупить у ALSTOM 108 грузовых KZ8A и 54 пассажирских электровозов KZ4AT.

В компании отметили, что в связи с увеличением эксплуатируемого парка немаловажной задачей стало развитие сервисных центров для своевременного и качественного обслуживания электровозов, в проекты строительства которых компания ALSTOM вкладывает дополнительные инвестиции.

«Например, с 2022 года запущен и функционирует цех по ремонту тележек локомотивов в Астане. Проект строительства сервисного центра по станции Шу запланирован до 2025 года с вложением инвестиций до 3,655 миллиарда тенге с организацией рабочих мест до 100 человек. Строительство по станции Арысь планируется до 2026 года с вложением инвестиции 3,344 миллиарда тенге, рабочие места – 65 человек. По Астане проект строительства до 2027 года – инвестиции 14,438 миллиарда тенге, рабочие места 400 человек. Инвестиции по станции Алматы составляют 3,598 миллиарда тенге, рабочие места 65 человек», — заключили в компании.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо