Грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай увеличится до 2 млн ДФЭ к 2024 году - прогноз
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
К 2024 году грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай, по прогнозам, может увеличиться до 2 миллионов ДФЭ. Развитие транспортной инфраструктуры при этом возможно путем привлечения частных инвестиций. Такую мысль озвучил председатель Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и пере- возок НПП РК «Атамекен» Ерхат Искалиев, выступая на «круглом столе» по вопросам инновационной логистики.
– Надежным подспорьем для привлечения транзита через территорию Казахстана стало бы создание единого транспортного документа при мультимодальных перевозках, – считает он. – Решение инфраструктурных проблем для АО «НК «ҚТЖ» возможно в партнерстве с бизнесом, путем привлечения частных инвестиций.
В 2020 году в направлении Китай – Европа – Китай грузопоток составил 518 тысяч ДФЭ, к 2024 году этот показатель может увеличиться до 1,6-2 миллионов ДФЭ. Член президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Эдуард Каплан, в свою очередь, отметил, что в сфере железнодорожного транспорта есть давние проблемы, которые не находят своего решения. В их числе несвоевременная подача вагонов, сверхнормативные простои, брошенные поезда на казахстанско-китайской границе. Согласно исследованиям, время движения вагона в груженом состоянии составляет 20% его оборота, при этом 50% приходится на простои на подъездных путях, стыковых станциях, 30% – простои в пути. Таким образом, эффективность использования вагонного парка составляет около 12%, а с учетом времени на ремонт и ситуации с брошенными поездами и того ниже. Схожая картина и на пространстве 1520. По мнению Эдуарда Каплана, основные проблемы железной дороги кроются не в тяжелой инфраструктуре, а в так называемой «мягкой» инфраструктуре, поскольку среди главных проблем грузовладельцы называют неравномерную подачу вагонов и сверхнормативные простои, отсюда заторы, простои, штрафы за простои, конвенции и т. д. Участники пришли к выводу, что необходимо более комплексно и системно подходить к решению таких вопросов. А в качестве эффективных инструментов качественного транспортно-логистического обслуживания эксперты назвали создание интеграционных логистических команд из представителей грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, логистического оператора, развитие логического аутсорсинга, внедрение моделей комплексного обслуживания из «единого окна», а также сквозную информатизацию и цифровизацию логистических процессов и их постоянную оптимизацию.