Грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай увеличится до 2 млн ДФЭ к 2024 году - прогноз

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай, по прогнозам, может увеличиться до 2 миллионов ДФЭ. Развитие транспортной инфраструктуры при этом возможно путем привлечения частных инвестиций. Такую мысль озвучил председатель Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и пере- возок НПП РК «Атамекен» Ерхат Искалиев, выступая на «круглом столе» по вопросам инновационной логистики.

– Надежным подспорьем для привлечения транзита через территорию Казахстана стало бы создание единого транспортного документа при мультимодальных перевозках, – считает он. – Решение инфраструктурных проблем для АО «НК «ҚТЖ» возможно в партнерстве с бизнесом, путем привлечения частных инвестиций.

В 2020 году в направлении Китай – Европа – Китай грузопоток составил 518 тысяч ДФЭ, к 2024 году этот показатель может увеличиться до 1,6-2 миллионов ДФЭ. Член президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Эдуард Каплан, в свою очередь, отметил, что в сфере железнодорожного транспорта есть давние проблемы, которые не находят своего решения. В их числе несвоевременная подача вагонов, сверхнормативные простои, брошенные поезда на казахстанско-китайской границе. Согласно исследованиям, время движения вагона в груженом состоянии составляет 20% его оборота, при этом 50% приходится на простои на подъездных путях, стыковых станциях, 30% – простои в пути. Таким образом, эффективность использования вагонного парка составляет около 12%, а с учетом времени на ремонт и ситуации с брошенными поездами и того ниже. Схожая картина и на пространстве 1520. По мнению Эдуарда Каплана, основные проблемы железной дороги кроются не в тяжелой инфраструктуре, а в так называемой «мягкой» инфраструктуре, поскольку среди главных проблем грузовладельцы называют неравномерную подачу вагонов и сверхнормативные простои, отсюда заторы, простои, штрафы за простои, конвенции и т. д. Участники пришли к выводу, что необходимо более комплексно и системно подходить к решению таких вопросов. А в качестве эффективных инструментов качественного транспортно-логистического обслуживания эксперты назвали создание интеграционных логистических команд из представителей грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, логистического оператора, развитие логического аутсорсинга, внедрение моделей комплексного обслуживания из «единого окна», а также сквозную информатизацию и цифровизацию логистических процессов и их постоянную оптимизацию.

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области