Опережаем на два года собственные прогнозы - ОТЛК ЕРА

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев с начала 2021 года на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» перевезено свыше 400 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет транспортировку до 90% грузов между Китаем и Европой транзитом через Казахстан. До конца текущего года ожидается увеличение текущих объемов еще на 20%.

– Мы опережаем на два года наши собственные прогнозы, – отмечает генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

В 2020 году ОТЛК ЕРА показала 64-процентный прирост перевозок по сравнению с 2019-м – с 333 тысяч до 547 тысяч стандартных контейнеров. Стоит отметить, что пять лет назад этот показатель составлял 100 983 ДФЭ. Доставлены по назначению товары на сумму 31,5 миллиарда долларов, что соответствует 5,5% объема торговли между Европой и Китаем. За 7 месяцев 2021 года по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 401,8 тысячи ДФЭ. Перевозки груженых контейнеров в направлении Китая в первом полугодии выросли на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель перевозок в направлении Европы демонстрирует рост более чем на 40% относительно прошлогоднего. Основными грузами, идущими с востока на запад, являются электроника, продукция машиностроения и автозапчасти. На эти три группы товаров приходится до 40% перевозимых грузов. Номенклатура перевозимых товаров возросла до 93 наименований. Добавились группы из низкой ценовой категории, такие как пластиковые детали, древесина, текстиль, оптика, каучук и производные от него продукты.

– Последние полтора года привели не только к столь непредсказуемому буму евразийских железнодорожных перевозок. Для многих компаний, ведущих торговлю между Европой и Китаем, этот вид транспорта стал реальной альтернативой морским и автодорожным перевозкам. Это, конечно, связано с возросшими быстротой и надежностью. Но сказываются и стабильные цены, которые мы и сейчас не планируем повышать, – говорит Алексей Гром.
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года