394 маршрутных состава с зерном отправлено в Акмолинском регионе за полгода

Акмолинские железнодорожники и зернотрейдеры обсудили организацию перевозок нового урожая зерна, передает Rail-news.kz. С начала года в регионе погружено 2,4 миллиона тонн зерна, что на 8,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Железнодорожники изменили технологию своей работы для ускорения процесса погрузки сельхозпродукции. Так, маршрутные составы отправляются одним грузоотправителем с одной станции и на одну станцию назначения. Такой метод отправки зерна сокращает сроки доставки груза.
– За период январь-июнь сформировано и отправлено 394 маршрутных состава с зерном и продуктами перемола, этот показатель к прошлому году вырос на 131 маршрутный поезд, – отметил заместитель директора филиала по логистике ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Кайрат Оразбаев.
Традиционно акмолинское зерно и мука экспортируются в страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай и Россию. В контейнерах пшеница и мука доставляются во Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. Так, со станции Джамантуз и Тайынша были отправлены 3 контейнерных поезда с грузом, состоящим из ячменя и семян льна, назначением Казахстан – Достык - Китай. Также было отмечено, что для обеспечения своевременной перевозки зерна всем участникам процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы. Однако все усилия по рациональному использованию подвижного состава нарушаются грузоотправителями из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Кроме того, владельцам частных подъездных путей было рекомендовано обеспечить содержание путей в исправном состоянии, а также сохранность перевозимого груза и безопасность движения поездов.
– По Акмолинскому отделению ГП всего 129 хлебоприемных предприятий, из них по Амолинской области – 71, Северо-Казахстанской – 57, Костанайской – 1. Здесь уже ведутся работы по подготовке к приему нового урожая по фумигации и дегазации ХПП, – сказал Кайрат Оразбаев.
Аналогичные встречи с грузоотправителями прошли на станциях Атбасар, Курорт-Боровое, Жана-Есиль, Тайынша и других.
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1