До 40 поездов в сутки планируется пропускать через Достык – Алашанькоу к 2025 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

До 40 поездов в сутки планируется пропускать через международный переход Достык – Алашанькоу к 2025 году. Планами по развитию транспортного потенциала Казахстана поделился заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, выступая на международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz.

– Для увеличения пропуска поездов ведется модернизация и строительство путей на участке Достык – Мойынты, эта программа рассчитана до 2023 года включительно и даст ощутимый прирост объемов перевозки, – отметил Канат Кобесов. – Если сейчас мы сдаем по Достык – Алашанькоу в среднем по 12-15 поездов в сутки, то к 2025 году хотим достичь цифры 40 поездов в сутки.

Спикер проинформировал, что сейчас идет активная переориентация на контейнерные перевозки. В текущем году все грузовые станции Казахстана открыли для погрузки в контейнерах. Развивается терминальная инфраструктура станции Достык. Сейчас там 4 действующих терминала, один их которых принадлежит АО «Кедентранссервис», еще три – частным партнерам АО «НК «ҚТЖ». Планируется увеличить количество терминалов на станции Достык до шести единиц. По информации китайских коллег, в настоящее время ведется модернизация станции Сотрудничаем с китайскими коллегами. Там сейчас идет модернизация приемо-отправочных путей, терминалов по приемке насыпных грузов на станции Алашанькоу. В партнерстве с китайской стороной АО «НК «ҚТЖ» готово рассматривать все потребности грузоотправителей. Наблюдается переориентация большей части грузов на станцию Алтынколь, где расположен  крупнейший в Центральной Азии сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway».

– Заложенные Нигматжаном Исингариным в 90-х годах прошлого века зерна развития сотрудничества между Китаем и Казахстаном, сегодня имеют большой мультипликативный эффект,  – резюмировал Канат Кобесов. – Ежегодно идет прирост транзита, совершенствуются наши пункты перехода, а также набирает обороты контейнеризация.
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций