До 40 поездов в сутки планируется пропускать через Достык – Алашанькоу к 2025 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

До 40 поездов в сутки планируется пропускать через международный переход Достык – Алашанькоу к 2025 году. Планами по развитию транспортного потенциала Казахстана поделился заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, выступая на международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz.

– Для увеличения пропуска поездов ведется модернизация и строительство путей на участке Достык – Мойынты, эта программа рассчитана до 2023 года включительно и даст ощутимый прирост объемов перевозки, – отметил Канат Кобесов. – Если сейчас мы сдаем по Достык – Алашанькоу в среднем по 12-15 поездов в сутки, то к 2025 году хотим достичь цифры 40 поездов в сутки.

Спикер проинформировал, что сейчас идет активная переориентация на контейнерные перевозки. В текущем году все грузовые станции Казахстана открыли для погрузки в контейнерах. Развивается терминальная инфраструктура станции Достык. Сейчас там 4 действующих терминала, один их которых принадлежит АО «Кедентранссервис», еще три – частным партнерам АО «НК «ҚТЖ». Планируется увеличить количество терминалов на станции Достык до шести единиц. По информации китайских коллег, в настоящее время ведется модернизация станции Сотрудничаем с китайскими коллегами. Там сейчас идет модернизация приемо-отправочных путей, терминалов по приемке насыпных грузов на станции Алашанькоу. В партнерстве с китайской стороной АО «НК «ҚТЖ» готово рассматривать все потребности грузоотправителей. Наблюдается переориентация большей части грузов на станцию Алтынколь, где расположен  крупнейший в Центральной Азии сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway».

– Заложенные Нигматжаном Исингариным в 90-х годах прошлого века зерна развития сотрудничества между Китаем и Казахстаном, сегодня имеют большой мультипликативный эффект,  – резюмировал Канат Кобесов. – Ежегодно идет прирост транзита, совершенствуются наши пункты перехода, а также набирает обороты контейнеризация.
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года