Пресс-тур: основные точки реализации угля в Нур-Султане (+фото)

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Основные точки реализации угля в столице посетили работники СМИ в ходе пресс-тура, организованного АО «НК «Қазақстан темір жолы». Журналисты лично убедились в том, что проблем с обеспечением твердым топливом населения нет, передает Rail-news.kz. Начало отопительного сезона традиционно сопровождается ажиотажем на рынке угля. СМИ публикуют фото скопления машин в местах продажи, население жалуется на нехватку твердого топлива. Как обстоят дела на самом деле, журналисты узнали во время визита на железнодорожные тупики, топливные склады и выгрузочные площадки столицы. Вместе с ними объекты посетило руководство ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – ГП» Канат Кобесов назвал ажиотаж «спекулятивным».

– Я думаю, он связан непосредственно с продавцами угля. Приведу простую статистику: за семь дней октября именно на Нур-Султан мы выгрузили 171 вагон угля различных марок. На подходе к столице – еще 138 полувагонов, – сообщил он. – А то, что уголь расходится «влет», – естественно. Спрос на уголь в столице увеличился, город постоянно растет. По Казахстану за девять месяцев мы отгрузили практически 77 миллионов тонн, это на 4% больше, чем в том же периоде 2020 года.

канат кобесов Канат Кобесов заверил, что АО «НК «ҚТЖ» готово к возрастающему спросу и обеспечит вагонами все заявки потребителей:

– Наша маркетинговая служба прорабатывает сценарии увеличения и снижения спроса, в том числе с учетом сезонности, рассчитывая необходимый парк вагонов.

Напомним, с августа в компании функционирует оперативный штаб с участием представителей угольных разрезов, который еженедельно координирует перевозку угля по всему Казахстану. Кроме того, в отделениях грузовых перевозок работают мониторинговые группы, собирающие информацию по фактическому наличию запасов угля.

– У нас 28 ТЭЦ по стране, уже к началу сентября мы обеспечили их неснижаемым запасом угля на 30 и более суток. Что касается коммерческо-бытового угля для населения, все заявки нам предоставляют сами получатели, и мы их полностью закрываем. К примеру, угольные тупики столицы каждый день получают по 20 вагонов, – говорит Канат Кобесов.

При этом, по его мнению, необходимо улучшить сервис на угольных тупиках и исключить простои вагонов при погрузочно-выгрузочных операциях. Так, нашумевшая история с производителем и поставщиком угля ТОО «ВостокУгольПром», которое жаловалось на нехватку вагонов, на деле оказалась банально простой. Поставщик сам нарушал нормативы погрузки, не догружая определенное количество вагонов – при заявленных 275 вагонах перерабатывал только 220.

– Сейчас в Казахстане порядка 35 тысяч вагонов задействованы в перевозке угля. Наш национальный вагонный оператор Қазтеміртранс практически 60% парка использует под эти нужды. К тому же разрезы арендовали парк у частных компаний, так что заблаговременно вошли в сезон. Дефицита вагонов нет, – сказал Канат Кобесов.

Стоит добавить, что в 2021 году АО «НК «ҚТЖ» не поднимало тарифы на перевозку угля. В составляющей тарифа на долю компании приходится лишь 8%. Канат Кобесов особенно подчеркнул, что ҚТЖ отвечает только за вагоны и перевозку твердого топлива. Функции компании заканчиваются на железнодорожном тупике. К настоящему моменту в Нур-Султане имеется восемь железнодорожных тупиков, 14 получателей, они же являются и продавцами, которые осуществляют торговлю с населением. В сентябре на подъездной путь ТОО «Ospanoff» доставлено 100 вагонов угля, в октябре планируется получить в 1,5 раза больше – до 150 вагонов. На подъездном пути ТОО «Орион-А» имеются запасы угля в объеме 510 тонн, на подъездном пути ТОО «ИВ-Транс 2030» в наличии 320 тонн угля марки «Каражыра», ИП «Айткуживнов Ж.К.» – порядка 1 500 тонн майкубенского угля.

– Мы почти ежедневно получаем по 8-10 вагонов твердого топлива. Последняя поставка – 500 тонн – была вчера. Люди активно разбирают уголь, в день загружаем около 100 машин, однако очередей и ажиотажа у нас нет, – сообщил заместитель директора угольного тупика ИП «Айткуживнов Ж.К.» Валерий Горудко.

Валерий Горудко Впрочем, это участники пресс-тура увидели воочию: за время их пребывания на тупике уголь в спокойном режиме погрузили несколько грузовиков.

30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom